Примеры характеристик на учащихся 11 класса
ХАРАКТЕРИСТИКА
на Шабунину Александру Юрьевну,
ученицу 11 класса
МКОУ «Олинская СОШ»
Лиманского района, Астраханской области
07.12.1998 года рождения.
Шабунина Александра обучается в МБОУ «Олинская СОШ» с 1 класса. За время обучения зарекомендовала себя как способная, дисциплинированная и очень активная ученица. С 1 класса она учится на «отлично».
Александра обладает высоким уровнем интеллекта и эрудиции, поэтому постоянно демонстрирует отличные знания по всем школьным предметам. Александра регулярно посещает все учебные занятия, не допускает опозданий, систематически готовит домашние задания и старается самостоятельно организовать свой труд. Благодаря высокой любознательности, трудолюбию и стремлению к самообразованию всегда заинтересована в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
Как результат, Шабунина Александра ежегодно становилась призером и победителем школьных предметных олимпиад по многим предметам: русскому языку, английскому языку, биологии, экологии, химии.
Шабунина А. является победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады по литературе, по географии, по праву, по русскому языку и обществознанию (2014 -2015 учебный год); по химии и экологии (2015-16 год); призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии и экологии (2016-17 год).
Саша в 2016- 2017 учебном году представляла школу на районной олимпиаде по пяти предметам, за что получила от администрации школы благодарность за активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 году и Похвальную грамоту за особые успехи в изучении биологии и экологии.
Александра имеет победы во Всероссийских дистанционных олимпиадах по русскому языку и английскому языку:
— Диплом победителя 1 степени за победу в мероприятии 2 тур- 2012г.
— Диплом победителя в Международном дистанционном конкурсе по русскому языку проекта «Новый урок» — 2014г.
— Диплом победителя 3 степени за победу во Всероссийском конкурсе сочинений «Мой кумир»- 2013 г.
— Диплом победителя 3 степени за победу в мероприятии Всероссийской конкурс сочинений «Самый близкий человек» — 2012г.
— Диплом победителя 3 степени за победу в мероприятии Всероссийской конкурс сочинений «Учителями славится Россия» — 2012г.
Победитель Всероссийского дистанционного конкурса «How I spent my summer.» 2012 и 2014г. др.
Ежегодно Шабунина Саша награждается Похвальным листом за отличные успехи в учёбе и Грамотой за отличную учёбу, хорошее поведение, активное участие в мероприятиях класса и школы.
В 2015 и 2016 году стала призером школьного конкурса «Ученик года».
За достигнутые результаты в учебной и внеклассной деятельности была награждена путевкой во всероссийский лагерь «Орленок», где также проявила свои творческие способности и привезла оттуда сертификат за участие в образовательном модуле «Детское кино: вчера, сегодня, завтра».
Девушка всегда оптимистично настроена. С ней легко общаться, легко учиться и дружить. Она доброжелательная, ответственная, трудолюбивая, общительная, уравновешенная, приветливая и жизнерадостная. Принимая активное участие в общественных делах, Александра не считается с собственным временем. Победитель школьного конкурса «Ученик года».
Как правило, охотно берется за любую работу, стараясь выполнить ее хорошо, умеет правильно распределить труд и в срок выполнить свою работу. В результате Александра дважды является стипендиатом Главы администрации МО «Олинский сельсовет» (2011-2012 учебный год), стипендиатом рыболовецкого колхоза/артели им. Чкалова (2012-2013 учебный год). Стипендиатом главы МО «Лиманский район»-(2014-2015 г.)
Директор школы: _______________ Лебедев С.Л.
Структура:
- Название документа («Характеристика в военкомат»).
- ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
- Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
- Общее состояние здоровья.
- Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
- Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
- Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
- Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
- Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
- Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
- Дата.
Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.
При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.
Характеристика ученика или студента — один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.
Считается, что характеристика сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат: по сути, это один из немногих способов понять, что из себя представляет человек. Если описать какие-нибудь полезные для армии навыки ученика, велика вероятность, что он будет служить в специализированных войсках, а не в обычном стройбате. Также этот документ остается в архивах, в личном деле призывника. Поэтому стоит отнестись к заполнению этого документа с полной серьезностью и ответственностью.
Общие моменты
В большинстве случаев составлением подобных документов занимается классный руководитель как человек, который лучше знает учеников.
Если говорить о выпускниках, то им характеристика нужна для предъявления в учебные заведения разных уровней аккредитации. Учителю приходится составлять много однотипных документов за короткое время. В результате текст может выйти шаблонным, не раскрывающим полностью личность ребенка.
Избежать такой ситуации помогут образцы характеристик. Подробные примеры документов на выпускников разного уровня развития позволят учителю быстрее справиться с поставленной задачей.
При направлении характеристики в другое учреждение ей присваивается регистрационный номер. Информация о ней вносится в «Журнал входящей и исходящей документации». Объем данных — приблизительно на лист А4.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Шаблон характеристики выпускника 11 класса
Форма изложения — свободная. При этом должна наблюдаться четкая структура, логичность, отсутствие эмоциональной окраски. Чтение данных не должно вызывать трудностей.
Примерный алгоритм составления педагогической характеристики ученика 11 класса:
- Общие сведения о выпускнике.
- Физическое развитие.
- Климат в семье. Указать ее состав, материальное обеспечение, условия проживания школьника. Описать характер взаимоотношений ребенка с родственниками (уделяют ему много внимания, не интересуются им, полный бесконтроль).
- Положение выпускника среди одноклассников (лидер, в изоляции, полноправный член детского коллектива).
- Общее развитие, уровень успеваемости, дисциплинированность.
- Отношение к конструктивной критике (полное безразличие, враждебность, благожелательность).
- Отношение к одноклассникам (всегда придет на помощь, конфликтует, надежный друг).
- Личностные качества (смелость, решительность, безвольность, настойчивость, самообладание, доброта, вежливость).
- Взгляд на трудовую деятельность (выполнит ли поручение учителя, какими трудовыми навыками владеет, может ли долгое время сосредоточится на конкретном задании).
- Учебная деятельность (любимые предметы, интерес к спорту).
- Эмоционально-волевая сфера (настроение меланхолическое, оптимистическое, веселое).
- Вывод. Несколькими предложениями обобщить информацию.
Образец характеристики выпускника 11 класса
Характеристика выпускника государственной
образовательной средней школы
ФИО ученика,
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX
Ученик XXX учился в средней школе, начиная с 1 класса.
Это физически здоровый юноша, увлекающийся футболом. Постоянный участник командных соревнований разных уровней. Много раз получал награды за достижения в данном виде спорта.
Выпускник проживает в полной семье. Его обеспечивают всем необходимым для успешной учебной деятельности и занятий спортом. Родители контролируют своего ребенка, но школу посещают очень редко.
В коллективе XXX любят, но в лидеры он не стремится. Старается поддерживать со всеми ровные отношения. Всегда придет на помощь друзьям.
Уровень знаний — достаточный. Результаты у выпускника могли быть и более высокими: он не полностью использовал свои умственные возможности, увлекаясь спортом. Из-за выездных соревнований часто пропускал уроки.
XXX адекватно оценивает свои возможности. Критику воспринимает спокойно.
Это добродушный, веселый юноша. Его отличает упорство в достижении поставленной цели.
С учителями и другими учениками вежлив. Выполняет поручения старших.
XXX — положительный юноша с немалыми возможностями. На данном этапе он сосредоточился на достижениях в спорте, но ему по силам учиться намного лучше.
Директор
Классный руководитель
Образец положительной характеристики
Совсем другое дело – составлять положительную характеристику на ребенка. Действительно, если ребёнок хорошо учится, прилежно себя ведёт, при этом хорошо зарекомендовал себя в процессе
обучения, то писать о нём – одно удовольствие. Кроме того, можно отметить очень много различных факторов, которые в будущем помогут ребенку раскрыться перед другими учителями.
Что же должно быть на первом плане в положительной характеристике ребёнка?
Во-первых, нужно отметить, в каких предметах себя проявляет ученик
Это очень важно, так как преподаватели могут в будущем раскрыть его таланты, при этом не заострять внимание на ненужных предметах.
Второй важный момент состоит в том, чтобы описать особенности характера ребенка, ведь для того чтобы раскрыть
всю палитру его знаний и умений, потребуется приспособиться к его характеру. Ну что ж, рассмотрим, как должна выглядеть правильно составленная положительная характеристика на ученицу 8 класса.
Порядок написания характеристики на выпускника
На листе формата А4 в самом верху пишется заголовок
«Характеристика».
Ниже излагается, на какого конкретно ученика, указывается номер школы и класса.
Ниже указывается, сколько лет ребёнок проходит обучение в данном учебном заведении.
Затем следует информация о
том, насколько прилежен ребёнок в своем обучении, как систематично выполняет домашнее задание, участвует или, наоборот, не участвует в общественной жизни класса и своей школы.
Если ребёнок участвует в общегородских и школьных мероприятиях, это нужно отметить.
Указывается, как ведёт себя ребёнок
на занятиях, насколько активен и мотивирован на учёбу.
Отвлекает ли других детей, насколько способен концентрироваться на учебном процессе.
Указывается средний балл ребенка, а также
перечисляются предметы, которые вызывают у него сложности в изучении и наоборот, хорошо ему удаются.
Если ребёнок принимал участие в олимпиадах и конкурсах по конкретному предмету, обязательно это отметьте, а также уделите внимание выигранным призам, если таковые имелись. Указывается, как ребёнок взаимодействует с
одноклассниками, является лидером, может отстаивать свою позицию или вообще не имеет друзей
Указывается, как ребёнок взаимодействует с
одноклассниками, является лидером, может отстаивать свою позицию или вообще не имеет друзей.
Затем нужно указать, какой имеет характер ребёнок. Насколько он сдержан, может принимать критику, уравновешен и так далее. Немаловажный аспект, как ребенок реагирует на учителей.
Наконец, нужно уделить внимание его
физическому здоровью и развитию. Здесь описывается, насколько ребёнок хорошо занимается физкультурой, ходит ли в спортивные секции, как часто болеет
Если у восьмиклассника имеются дисциплинарные наказания, то это тоже нужно отметить.
Излагается информация о родителях. Здесь говорится об их профессии, роде занятости,
также о том, какая атмосфера царит дома. Занимаются ли родители воспитанием и обучением ребенка, как часто они посещают собрания в школе.
Ниже ставится подпись директора и классного руководителя. Если есть место, чтобы вставить ещё какую-то информацию, то она также может вписана в характеристику, но только в случае, если имеет определяющее значение для конкретной ситуации.
Статьи по теме:
Как составить характеристику на вожатого летнего лагеря: образец и примеры
Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов
Как оформляется психолого-педагогическая характеристика класса
Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры
Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания
Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания
Как написать характеристику на врача: образцы
Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример
Как составить характеристику на медсестру, образец
Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
Характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя: примеры и образцы
Что представляет собой характеристика на слабого ученика
Что такое характеристика на спортсмена
Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем
Как написать характеристику на студентку, проходившую практику в начальной школе
Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?
Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры
Как написать характеристику на ученика 1 класса?
Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров
Как написать характеристику на ученика 3 класса
Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания
Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания
Правила написания характеристики на учителя начальных классов, математики для награждения грамотой
Как правильно написать характеристику с места работы в полицию: образец
Как составляется характеристика себя: что важно знать
Что такое психологическая характеристика личности
Куда может понадобиться характеристика?
Зачем нужно готовить характеристику на восьмиклассника? Для чего вообще нужен этот документ ученику?
На самом деле характеристика необходима в целом ряде случаев.
Например, характеристика нужна тогда, когда через суд решается вопрос о том, с кем ребёнок останется из родителей после развода.
Этот
документ могут затребовать органы опеки и попечительства в случае, если посчитают, что родители не уделяют недостаточно внимания своему чаду.
Еще одно основание, которое говорит о необходимости такого документа, как характеристика на ребёнка, – это запрос из полиции.
Ну и, наконец, характеристика очень нужна тогда, когда речь идёт о в переводе из одного класса в другой. Как вы знаете, девятый класс является выпускным, то есть по факту его окончания ребёнок оказывается в средней школе.
А это означает, что преподаватели должны понимать, с каким ребёнком они имеют дело, а главное –
как правильно найти к нему подход.
Как правильно писать характеристику?
Многие преподаватели, несмотря на то, что уже давно работают в школе, не знают, как правильно составляется характеристика
ученика 8 класса. А ведь это очень важный документ, который может потребоваться в различных жизненных ситуациях. Если у вас тоже возникли вопросы о том, как должна выглядеть идеальная характеристика, выясним это, обратившись к основным правилам, которые предусмотрены внутренними регламентами учебных заведений.
Для начала нужно понять, что
характеристика может быть составлена как на ученика, который учится хорошо, так и на того, кто отстаёт по своим знаниям.
Характеристика на школьника составляется на нескольких листах формата А4 и должна быть достаточно объемный.
В характеристике указывается основная информация о ребёнке. Это фамилия, инициалы, место
обучения, год рождения и адрес проживания.
Ниже излагается информация, когда ребёнок пришёл в данный учебное заведение и сколько лет учится в его стенах.
Затем следует очень большой пункт, который будет характеризовать ребенка в учебе. Нужно обобщать, как в среднем учится ребёнок.
Далее нужно
указать, насколько хорошо и качественно школьник выполняет домашнее задание, как относится к их получению, способен к самостоятельной подготовке к урокам или нет.
Далее перечисляются знания и умения, которые присущи или, наоборот, не присущи этому человеку.
Если у ребенка есть склонности к каким-то отдельным
предметам, это тоже нужно указать.
Далее нужно описать поведение, которое закрепилось за ребёнком. Здесь можно рассказать о том, как он реагирует на критику преподавателей, придерживается ли общепринятых правил поведения внутри учебного заведения.
Сюда же можно вынести информацию о дисциплинарных нарушениях, если
такие имели место быть.
Если у ребенка есть успехи в спорте, других внеклассных и внеурочных направлениях, следует это отметить.
Если ребёнок активно участвовал в самодеятельности – это тоже стоит отметить.
Далее нужно
описать здоровье и физическую подготовку школьника. Если имеют место пропуски по уважительным или неуважительным причинам, отметьте это.
Наконец, последний пункт посвящен составу семьи. Здесь говорится о том, с кем живёт ребёнок, кем его родители работают, какая обстановка царит в семье и насколько взрослые заинтересованы в школьной жизни своего чада.
На основании всего вышеперечисленного классный руководитель должен сделать общий вывод о характере ребенка и его способностях.
Как уже было сказано, характеристика может быть не только положительной, но и отрицательной. Действительно, отрицательная
характеристика тоже нередко составляется, в основном для того, чтобы предупредить учителей старших классов о том, с чем придется столкнуться и работать.
Рассмотрим одну такую.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Примерный план может выглядеть следующим образом:
- Общие сведения. ФИО. Дата рождения. Дата поступления в данное учебное учреждение.
- Данные о семье. Семья полная / неполная. Информация о совместно проживающих родственниках.
- Физическое состояние. Наличие / отсутствие хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии. Состояния зрения и слуха.
- Отношение к учебе. Наличие / отсутствие интереса к учебе, серьезность / несерьезность, ответственность / безалаберность, трудолюбие / склонность к лени, сильный/слабый ученик.
- Интеллектуальная сфера. Внимательный / рассеянный, хорошо / плохо запоминает материал, воображение развито / нет, склонен анализировать информацию / не склонен.
- Активность на уроках. Высокая / низкая. Постоянная / периодическая.
- Эмоционально-волевая сфера. Дисциплинированность / недисциплинированность, усидчивость / возбудимость, ответственность / безответственность, принятие / отторжение воспитательных мер, завышенная / адекватная / низкая самооценка.
- Коммуникативная сфера. Общительность / необщительность, открытость / замкнутость, наличие / отсутствие лидерских качеств, дружелюбность / конфликтность.
- Морально-эстетические качества. Правдивость / склонность к вранью, наличие / отсутствие эмпатии, стремления помогать окружающим, принципиальность / беспринципность.
- Увлечения. Наличие / отсутствие увлечений. Информация о посещаемых кружках и секциях.