Поиск

Примерные характеристики на учеников и выпускников 9 и 11 классов

Статьи по теме:

Как составить характеристику на вожатого летнего лагеря: образец и примеры

Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов

Как оформляется психолого-педагогическая характеристика класса

Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры

Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания

Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на врача: образцы

Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример

Как составить характеристику на медсестру, образец

Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя: примеры и образцы

Что представляет собой характеристика на слабого ученика

Что такое характеристика на спортсмена

Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем

Как написать характеристику на студентку, проходившую практику в начальной школе

Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?

Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры

Как написать характеристику на ученика 1 класса?

Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров

Как написать характеристику на ученика 3 класса

Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы

Правила написания характеристики на учителя начальных классов, математики для награждения грамотой

Как правильно написать характеристику с места работы в полицию: образец

Как составляется характеристика себя: что важно знать

Что такое психологическая характеристика личности

Общие моменты

В большинстве случаев составлением подобных документов занимается классный руководитель как человек, который лучше знает учеников.

Если говорить о выпускниках, то им характеристика нужна для предъявления в учебные заведения разных уровней аккредитации. Учителю приходится составлять много однотипных документов за короткое время. В результате текст может выйти шаблонным, не раскрывающим полностью личность ребенка.

Избежать такой ситуации помогут образцы характеристик. Подробные примеры документов на выпускников разного уровня развития позволят учителю быстрее справиться с поставленной задачей.

При направлении характеристики в другое учреждение ей присваивается регистрационный номер. Информация о ней вносится в «Журнал входящей и исходящей документации». Объем данных — приблизительно на лист А4.

Шаблон психолого-педагогической характеристики

  • ФИО учащегося.
  • Дата рождения.
  • Группа здоровья, физкультурная группа.
  • Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  • Семейные условия.
  • Семейные взаимоотношения.
  • Тип темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик).
  • Интеллектуальные особенности.
    • Познавательная потребность, любознательность, умение нестандартно мыслить, способность к  обучению. Креативность.
    • Развитие логического мышления.
    • Интерес к решению дивергентных задач (с множеством ответов).
    • Оригинальность мышления (способность к выдвижению новых идей).
    • Прогнозирование (способность предвидения последующих результатов деятельности, действий, событий).
    • Гибкость мышления (способность устанавливать ассоциативные связи).
    • Способность к продолжительной концентрации внимания.
    • Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор).
    • Способность к оценке и самооценке.
  • Эмоциональные особенности.
    • Сверхчувствительность к проблемам.
    • Широта интересов, желание испробовать себя во многих областях.
    • Стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала.
    • Постоянное стремление к совершенству (перфекционизм).
    • Самостоятельность (независимость суждений и действий, умение     управлять эмоциями, принимать решение, брать на себя ответственность).     
    • Социальная автономность (неприязнь к традиционному обучению, готовность отстаивать свою собственную точку зрения, неприятие общественных ограничений в поведении).
    • Лидерство (склонность к превосходству в межличностных отношениях).
    • Соревновательность (склонность к соперническим формам взаимодействия).
    • Чувство юмора, терпимость к критике.
    • Уверенность в своих силах.
  • Отношение к труду.
  • Отношение к родителям, ученикам, сверстникам.
  • Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам).
  • Профессиональные намерения.
  • Выводы и рекомендации педагога.

Последовательно отвечая на каждый пункт этого списка, можно написать вполне информативную характеристику талантливого ученика, которую можно предоставить по требованию в любое учреждение.

Делая характеристику для сторонних организаций для одаренного ученика, спросите его, может быть, в организации есть специальный бланк-шаблон характеристики, который нужно просто заполнить.

Шаблон характеристики выпускника 9 класса

Характеристика включает:

  • Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
  • Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
  • Основную информацию:
    • Время обучения в школе.
    • Физическое развитие.
    • Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
    • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
    • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
    • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
    • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
  • Вывод.
  • Должностные лица, их подписи.

Примеры характеристик на учащихся 11 класса

ХАРАКТЕРИСТИКА

на Шабунину Александру Юрьевну,

ученицу 11 класса
МКОУ «Олинская СОШ»

Лиманского района, Астраханской области
07.12.1998 года рождения.

Шабунина Александра обучается в МБОУ «Олинская СОШ» с 1 класса. За время обучения зарекомендовала себя как способная, дисциплинированная и очень активная ученица. С 1 класса она учится на «отлично».

Александра обладает высоким уровнем интеллекта и эрудиции, поэтому постоянно демонстрирует отличные знания по всем школьным предметам. Александра регулярно посещает все учебные занятия, не допускает опозданий, систематически готовит домашние задания и старается самостоятельно организовать свой труд. Благодаря высокой любознательности, трудолюбию и стремлению к самообразованию всегда заинтересована в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

Как результат, Шабунина Александра ежегодно становилась призером и победителем школьных предметных олимпиад по многим предметам: русскому языку, английскому языку, биологии, экологии, химии.

Шабунина А. является победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады по литературе, по географии, по праву, по русскому языку и обществознанию (2014 -2015 учебный год); по химии и экологии (2015-16 год); призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии и экологии (2016-17 год).

Саша в 2016- 2017 учебном году представляла школу на районной олимпиаде по пяти предметам, за что получила от администрации школы благодарность за активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 году и Похвальную грамоту за особые успехи в изучении биологии и экологии.

Александра имеет победы во Всероссийских дистанционных олимпиадах по русскому языку и английскому языку:

— Диплом победителя 1 степени за победу в мероприятии 2 тур- 2012г.

— Диплом победителя в Международном дистанционном конкурсе по русскому языку проекта «Новый урок» — 2014г.

— Диплом победителя 3 степени за победу во Всероссийском конкурсе сочинений «Мой кумир»- 2013 г.

— Диплом победителя 3 степени за победу в мероприятии Всероссийской конкурс сочинений «Самый близкий человек» — 2012г.

— Диплом победителя 3 степени за победу в мероприятии Всероссийской конкурс сочинений «Учителями славится Россия» — 2012г.

Победитель Всероссийского дистанционного конкурса «How I spent my summer.» 2012 и 2014г. др.

Ежегодно Шабунина Саша награждается Похвальным листом за отличные успехи в учёбе и Грамотой за отличную учёбу, хорошее поведение, активное участие в мероприятиях класса и школы.

В 2015 и 2016 году стала призером школьного конкурса «Ученик года».

За достигнутые результаты в учебной и внеклассной деятельности была награждена путевкой во всероссийский лагерь «Орленок», где также проявила свои творческие способности и привезла оттуда сертификат за участие в образовательном модуле «Детское кино: вчера, сегодня, завтра».

Девушка всегда оптимистично настроена. С ней легко общаться, легко учиться и дружить. Она доброжелательная, ответственная, трудолюбивая, общительная, уравновешенная, приветливая и жизнерадостная. Принимая активное участие в общественных делах, Александра не считается с собственным временем. Победитель школьного конкурса «Ученик года».

Как правило, охотно берется за любую работу, стараясь выполнить ее хорошо, умеет правильно распределить труд и в срок выполнить свою работу. В результате Александра дважды является стипендиатом Главы администрации МО «Олинский сельсовет» (2011-2012 учебный год), стипендиатом рыболовецкого колхоза/артели им. Чкалова (2012-2013 учебный год). Стипендиатом главы МО «Лиманский район»-(2014-2015 г.)

Директор школы: _______________ Лебедев С.Л.

Пример характеристики для поступления в военное училище образец пример

Как составить характеристику для поступающего в военное училище?

  • В военном училище требуется чткость в любых документах, так и в характеристике на поступающего. Лишнего ничего писать не стоит, действуйте по схеме:
    1. ФИО
    2. Дата и место рождения
    3. Близкие родственники (мама, папа, брат, сестра) где работают сколько лет и ФИО
    4. Образование
    5. Информация о месте работы или учбе
    6. Кратко как вы росли на этом месте, какие были успехи и провалы
    7. Личные характеристики
  • Характеристика на поступающего в военное учебное заведение, собственно не особо отличается от любой другой. Конечно в Вооруженных силах РФ имеются свои стилистические особенности и определенная форма такого документа. Это и размещение текста и вопросы требуемые раскрытия личности кандидата.

Характеристика в военное училище образец

По размещению: Слово характеристика по центру вверху, жирным шрифтом и заглавными буквами. Сразу же под этим словом прописывается на кого ( например на кандидата ИВАНОВА Ивана Ивановича. В боковике слева ( это от цента листа) прописывается полная дата рождения, образование (например среднее профессиональное) Уже снизу с красной строки необходимо раскрытие личности характеризуемого.

Много писать не нужно, главное кратко и точно. Например. За время учебы (службы) зарекомендовал себя как грамотный специалист в том-то и том-то. Всегда стремился к повышению уровня своих знаний. Принимал активное участи в общественной жизни класса (взвода), сам принимал непосредственное участие и т.п.

не плохо бы раскрыть это участие, например сколько организовал культурных мероприятий и т.п.

Форма характеристики на кандидата, поступающего в военно-учебное заведение

В обращении со взрослыми вежлив и тактичен. Ему присущи скромность, доброта, аккуратность, честность. Трудолюбив. В период летних каникул два года подряд работал в трудовом лагере на базе школы и отлично справлялся со своими обязанностями.

В школе зарекомендовал себя как дисциплинированный и исполнительный ученик, соблюдает правила поведения, культурен в общественных местах. Развито чувство справедливости и принципиальности. Имеет высокий уровень самообладания и выдержки.

Обладает адекватным уровнем самооценки, что положительно сказывается на процессе обучения. Самостоятелен в суждениях и выводах, тщательно взвешивает свои слова и поступки. Целеустремленен. На протяжении пяти лет занимался в кружке «Школа безопасности» при ЦДТ и С в городе Спасске.

Постоянно участвовал в туристических слетах разного уровня и часто становился победителем.

В мае 2015 года отрабатывал практическую часть по военной подготовке на военно-полевых сборах на базе района.

Два года подряд принимал участие в составе районной команды в военно-прикладных соревнованиях «Боевое братство» на базе учебного центра Сельцы (ВДВ, Рязань).

Имеет отличную спортивную подготовку, участвует в различных соревнованиях школьного, городского, районного уровня по футболу, волейболу, легкой атлетике, лыжам.

Есть склонности к профессиональной деятельности, связанные с дисциплиной, порядком: профессии военной специальности. Вредных привычек не имеет. Странных, необычных поступков не замечено. Достаточно правдив.

Честен, искренен, порядочен, справедлив, добр. Объективен в оценке собственных и чужих поступков.

Физически развит хорошо (перечисление результатов), в быту скромен (соседи не жалуются), пользуется авторитетом у сверстников (сослуживцев) и у руководителей (начальников). Морально устойчив, и т.д.

В конце стоит сделать вывод: По своим морально — деловым качествам ИВАНОВ Иван Иванович достоин для зачисления кандидатом для поступления в такой то ВВУЗ. Подписывает руководитель (командир).

Дата и печать учреждения.

Характеристика на военнослужащего пишется в свободной форме, но по определенным правилам. В шапке — название организации, которая дает характеристику, ее полные реквизиты, включая телефоны. В теле характеристики указываем полное имя характеризуемого, год рождения. Далее — период времени, в течение которого молодой человек учился/служил или работал (по ситуации). Описываем его характер, поступки, отношение у к учебе/службе/работе.

Образец характеристики выпускника 11 класса

Характеристика выпускника государственной

образовательной средней школы

ФИО ученика,

XXX года рождения,

проживающего по адресу: XXX

Ученик XXX учился в средней школе, начиная с 1 класса.

Это физически здоровый юноша, увлекающийся футболом. Постоянный участник командных соревнований разных уровней. Много раз получал награды за достижения в данном виде спорта.

Выпускник проживает в полной семье. Его обеспечивают всем необходимым для успешной учебной деятельности и занятий спортом. Родители контролируют своего ребенка, но школу посещают очень редко.

В коллективе XXX любят, но в лидеры он не стремится. Старается поддерживать со всеми ровные отношения. Всегда придет на помощь друзьям.

Уровень знаний — достаточный. Результаты у выпускника могли быть и более высокими: он не полностью использовал свои умственные возможности, увлекаясь спортом. Из-за выездных соревнований часто пропускал уроки.

XXX  адекватно оценивает свои возможности. Критику воспринимает спокойно.

Это добродушный, веселый юноша. Его отличает упорство в достижении поставленной цели.

С учителями и другими учениками вежлив. Выполняет поручения старших.

XXX — положительный юноша с немалыми возможностями. На данном этапе он сосредоточился на достижениях в спорте, но ему по силам учиться намного лучше.

Директор

Классный руководитель

Структура:

  • Название документа («Характеристика в военкомат»).
  • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
  • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
  • Общее состояние здоровья.
  • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
  • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
  • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
  • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
  • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
  • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
  • Дата.

Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.

При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.

Характеристика ученика или студента — один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.

Считается, что характеристика сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат: по сути, это один из немногих способов понять, что из себя представляет человек. Если описать какие-нибудь полезные для армии навыки ученика, велика вероятность, что он будет служить в специализированных войсках, а не в обычном стройбате. Также этот документ остается в архивах, в личном деле призывника. Поэтому стоит отнестись к заполнению этого документа с полной серьезностью и ответственностью.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий