Поиск

Опубликовано 2019-05-01

Характеристика на вожатого летнего лагеря, образец

Формирование индивидуального стиля руководства

Индивидуальный стиль руководства вожатого оказывает сильнейшее влияние на систему ценностей, принятую в детском коллективе, на те неписаные нормы и правила поведения, которые приняты большинством подопечных ребят. Индивидуальный стиль вожатого играет роль камертона: он задает тон и определяет правила поведения для всего детского коллектива.

Формированию эффективного индивидуального стиля будет способствовать соблюдение вожатыми ряда принципов.

Обратные связи. Подопечные ребята, как правило, стремятся быстрее узнать оценку выполненной ими деятельности непосредственно от своего вожатого. Такие обратные связи являются ключевым моментом в процессе взаимодействия. Подопечные ребята часто задают себе вопрос: «А как, собственно говоря, я действую?» Вожатый обязан уметь вовремя и точно дать ответ на этот вопрос.

Определение свободы действий подопечного. Одним необходима большая, другим — меньшая доля свободы в деятельности. Некоторые ребята стремятся к самостоятельному принятию решений. Других такая возможность вводит в ступор. Опираясь на глубокое изучение характера своих подопечных, вожатый должен в каждом отдельном случае решить, что сделает деятельность пионера более эффективной: дать ли ему некоторую свободу действий или приглядывать, чтобы он «делал только то, что сказано».

Отношение подопечного к его деятельности. Деятельность ребят в лагере — это часть их жизни, но не вся жизнь. Вожатый, трезво оценивающий роль деятельности на лагерной смене в жизни ребят, не преувеличивая и не преуменьшая ее, помогает своим подопечным установить школу жизненных ценностей, четко определить место того, что они делают в их жизни.

Ориентация на конечные результаты деятельности. Хороший вожатый знает, как правильно отметить трудовые достижения своих подопечных ребят. Практическую ценность имеют не подготовительные этапы, не просто деятельность или работоспособность, а конечный результат

Однако важно не создать у ребят представление, что сам процесс их деятельности не имеет никакой ценности

Опытный вожатый, оценивая деятельность ребят, принимает во внимание как сам результат, так и элемент трудового состязания.

Личное поведение вожатого. Должен ли вожатый держаться с подопечными сугубо официально или ей лучше установить с ними полуофициальные и даже приятельские отношения? В этом вопросе не больше смысла, чем в: «Должен ли вожатый носить вожатский галстук или вожатскую визитку?» Носить следует то, что красиво смотрится на вожатом. Вести себя с подопечными необходимо исходя из обстановки, из того, каковы вы сами и каковы ваши ребята. Насилие над собственной натурой не приводит к хорошим результатам.

Повторение. Вожатый не должен ожидать, что его ребята поймут все с первого раза. Нужно повторять снова и снова, пока не будут достигнуты нужные результаты.

5 супер-способностей вожатых

Вожатый- это уникальный человек. Только он может за 21 день стать мамой, папой, бабушкой и дедушкой, подругой и другом. Так давайте посмотрим какими способностями обладает вожатый! ВОЖАТЫЕ ВСЕ ОБЛАДАЮТ ЭТИМИ СПОСОБНОСТЯМИ, ТОЛЬКО НЕ ЗАМЕЧАЮТ ЭТОГО. Итак:

  1. Инженер Да-да в действительности инженер. Вы что не замечали разве за собой? Вы перед сменой «рисуете мост», который поможет вам в общении с детьми. И вот начинается смена! И вы превращаетесь в строителя, который «строит мост» между собой и детьми. Именно это общение является «фундаментом» для атмосферы и созданию дружного отряда.
  2. Фокусник Дети очень информированы и им будет по первым дням интереснее сидеть в контактах или играть в свои гаджеты. Вожатый каждую минуту надевает на себя разный «костюм» чтоб дети были в восторге. Главный костюм – это отличное настроение, искренняя любовь к детям, ну и конечно, личностно-ориентированный подход, индивидуальный подход к детям, креативные методики проведения отрядным мероприятий, ну и конечно любимы игры (НЕ ЗАБЫВАЙ для каждого периода свои игры) и мультимедийные ресурсы (та же музыка на телефоне во время игры)
  3. Кондитер Вожатый всегда знает, когда нужно добавить «сладенького» в хмурый день или в скучную беседу. Посмеяться и просто устроить детям «радугу». Вовремя реагирует на ситуацию, разбавляет холодное горячем и устраивает настоящую «горячую» кухню. Даст совет что и как лучше сделать в ситуации и где подождать 5 минут. Самое главное на «кухне» вожатого это поддержания нужной температуры, делать из обыденных продуктов шедевры!
  4. Рыцарь У вожатого есть невидимый щит, который защищает его от разрушения нервных клеток. Он не слышит в свой адрес негатива и не позволяет себе отвечать на него.
  5. Политик Вожатый очень мудрый человек. Он не дает готовое детям, и помогает им создать нужное и помочь это реализовать. Блестяще решает конфликты, видит детей и их интересы, и таланты на сквозь. СУБЪЕКТ_СУБЪЕКТНЫЕ отношения. Вожатый и Ребенок с большой буквы. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ тип общения. Не пользуется свои положением для корыстных целей. Доверяет, уважает и любит свой «народ».

Вожатый- это самый близкий человек для ребенка в лагере.

Примерная характеристика отряда в лагере образец

Взаимоотношения между детьми складываются хорошие, так как большинство из них уже знают друг друга, учатся в одном классе, остальные же успешно знакомятся друг с другом. 2. Дата проведения, кто проводит. 3. Состав группы детей: мальчики, девочки, по интересам, по возрасту.

4. Какие выводы могли сделать дети по ходу работы?

Каких результатов достигли? 5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения в коллективе, на взаимоотношения детей? 6. Роль и место старших (вожатый, воспитатель, культорганизатор, социальный педагог) в данном мероприятии.

Анализ собственной деятельности. 1. Какие черты Вашего характера способствовали проведению воспитательной работы с детьми, какие мешали?

2. Мне бы хотелось слышать на «Педагогике лета» больше практики, может быть она и пугает студентов, но практики в конце концов оказывается больше чем теории. Теоретические знания я применила «Периоды лагерных смен». По плану я уже составила схему дальнейших действий.

Копилка вожатого является также основным моментом в работе вожатого. Я считаю, что при проверке копилки вожатого нужно беседовать лично с студентом, чтобы он анализировал свою выполненную работу.

Социальный портрет детского оздоровительного лагеря

Рядом со столовой находится «сетка», где устраиваются различные мероприятия, а также дискотеки.

В “Мечте” присутствуют игровые и спортивные площадки.

Есть стадион с множеством уличных тренажёров, футбольное, баскетбольное и волейбольное поле со скамейками для болельщиков. У жилых корпусов стоят столы для настольного тенниса.

1.2. В лагере работают горничные, повара и официантки, прачки, доктор и медсестра, плотники и сантехники, физруки, а также дворники. 1.3 Руководитель ДОЛ “Мечта” 1.4.

2.2 География заезда обширная: дети приезжают с Лучегорска, Комсомольска – на – Амуре, Фокино, Хабаровска, Владивостока, Находки, п.

Отчет по практике в летнем лагере ДОЛ «Дружба»

У ребят было позитивное настроение. Ребята высказали свое мнение об этом дне, родители выразили пожелания на смену.

Огонек: Анализ дня был в форме «Выбери цвет дня». В основном преобладали цвета желтый, оранжевый и красный, ассоциирующиеся у детей с радостью и счастьем.

Проводились игры на выявление лидера, наблюдение за ребятами в течении дня, чтобы определить лидера. Дети принимают участие с радостью, проявляют себя в любой деятельности, не боятся ошибиться или трудностей. Задачи и цель дня выполнены.

Совместные игры на выявление лидера и сплочение, личные беседы, в зависимости от ситуации. Выявить лидера не удалось, поэтому цель дня была не достигнута.

В работе с детьми использовались беседы, групповые игры.Цель и задачи этого дня достигнуты, но судить об их результативности возможно только спустя некоторое время.

Огонек: Анализ дня — Яблоня.

Клуб «Факел» Городского подросткового центра г.Симферополя. Name Гуру (3998) 1 год назад характеристика 4 отряда 1 4 отряд состоял из 30 человек: 13 девочек и 17 мальчиков в возрасте от 7 до 12 лет.

По течение смены командир из-за Заварин Вадим, который при Тани помогал строить отряд и командир был переизбран из- совместно с общим решением коллектива отряда назначили время являлся заместителем командиров отряда.

А на его место встала Соловьева Таня.

Точный расчёт стоимости работ осуществляется при осмотре на основании СПЕЦИФИКАЦИИ.

Осмотр и расчёт стоимости производятся бесплатно.

Позвоните по телефону: 35-71-80, 78-53-18 и мы вышлем Вам сметчика.

15-45 — 17-00.

Вот пришел тяжелый час, здесь у нас.

Мой первый отряд был 4. В данном отряде я пробыла 5 дней.

Количество детей всего 34. Из них девочек: 18 и мальчиков: 16.

Общий возраст: 14 лет. Трое мальчиков данного отряда были записаны в «Юные вожатые», они помогали вожатым проводить свободное время с детьми младшего возраста. Я могу сказать, что отношение детей к вожатым в данном отряде было на низком уровне.

Интересы в познавательной области отсутствуют.

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящая характеристика дана Поповой Анастасии Сергеевне, студентке 3 курса АСПК по    специальности « Преподавание в начальных классах», группа  3а, проходившей педагогическую  практику в лагере с дневным пребыванием при МБОУ «СОШ № 11 МО «Ахтубинский район»        п. Верхний Баскунчак     с 2.06.2014г.   по   27.06.2014 г.

 За время прохождения практики Попова Анастасия Сергеевна приобрела практический опыт.

 ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общение младших школьников.          1.Умение определять цели и задачи внеурочной  деятельности с детьми.                                    Она проявила себя как исполнительная, добросовестная и ответственная студентка. К детям относилась с любовью. Участвовала в работе лагеря. Анастасия Сергеевна  активно применяла свои теоретические знания на практике, правильно определяла цели и задачивнеурочной  деятельности.

2.Умение проводить с   детьми   внеурочные    мероприятия.                                                                                                                                        

Анастасия Сергеевна показала  высокий уровень методической подготовки. К  мероприятиям  готовилась добросовестно, продумывала и применяла эффективные методы и формы проведения, используя проблемные ситуации, игровые моменты, информационные технологии. Студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь  всех учащихся. Каждому ребенку она подбирала интересное и посильное задание. Все мероприятия, проведенные       Поповой А.С., были продуманы, строго регламентированы. Наиболее удачными и интересными оказались мероприятия развлекательного характера, такие как «Угадай мелодию», «Алло, мы ищем таланты» и др., с учащимися установились теплые, доверительные отношения. Дети проявляли активность, заинтересованность.

3.Умение  организовывать детей

 Привлечь их внимание и активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к деятельности.                                                                              Попова Анастасия Сергеевна    методически грамотно настраивает  детей на внеклассную  работу, регулирует их внимание, активизирует умственную деятельность, использует наглядные материалы. Научилась работать с детьми, проводить различные воспитательные и игровые мероприятия, организовывать настольные игры, подвижные игры на воздухе, сопровождать детей на различные экскурсии и в плавательный бассейн, проявляя педагогический такт

Студентка с учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников, стараясь осуществлять принцип индивидуального подхода к детям,  избегая конфликтных  ситуаций. В течение всей практики она  использовала методы словесного поощрения.

4.Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студента – практиканта; умение вести документацию.

У Поповой А.С. сформированы  навыки планирования воспитательной деятельности и   умения оформления отчетной документации.

5.Отношение к работе и дисциплинированность.

За период педагогической практики в лагере  проявила себя с положительной стороны: дисциплинированна, ответственна, умеет контактировать с детьми. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремленна, всегда доводит решение поставленных задач до конца. Показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно .

В целом практический уровень подготовки студентки и качество выполняемой ей работы на практике можно оценить на отлично.                                                                                                  

                            Начальник лагеря:                                                   В.В. Берникова

отправляющим детей в ДОЛ «Лесная сказка»

Список документов, необходимых для заезда в детский лагерь:

1) Копия медицинского страхового полиса;

2) Справка Форма 079-У (выдается в поликлинике).

3) Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными.Дата выдачи справки не раньше, чем за 3 дня до заезда в лагерь, с учетом дня выдачи;

4) На медицинской карте написать контактный номер телефона родителей.

Информация по отправке/возврату детей в ДОЛ «Лесная сказка»

Время сбора детей в день отъезда в лагерь: 09:30 (Время выезда 10:00)

Время возврата детей: в 10:30-11.00

Сопровождающие детей воспитатели, вожатые встречают родителей с детьми в указанном месте сбора, получает справки от родителей, организованно проводят детей в автобусы. Обратно все дети также возвращаются в сопровождении воспитателей и вожатых. Все документы на ребенка находятся у ребенка на руках. Родителям необходимо лично забрать ребенка, либо в обязательном порядке предоставить информацию о том кто будет забирать ребенка.

Кодекс вожатого

(Произвольная форма)

Вожатый обязан:

  • Нести ответственность за детей
  • Решать детские конфликты
  • Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени
  • Следить за гигиеной
  • Быть трезвым
  • Сплачивать детей
  • ВСЕГДА быть в доступе
  • Соблюдать режим дня
  • Организовывать досуг детей
  • Находить общий язык с напарником
  • Знать об индивидуальных особенностях детей
  • Отвечать за здоровье детей

Вожатому категорически запрещено:

  • Курить, пить, ругаться матом, употреблять наркотики и т.д.
  • Ссориться с напарником ПРИ детях
  • Иметь ЛЮБЫЕ отношения ИНТИМНОГО характера с пионерами
  • Наказывать детей физически
  • Отпускать детей одних за территорию лагеря

Вожатому следует:

  • Быть авторитетом для детей
  • Знать детей по именам
  • Подавать положительный пример
  • Знать межличностные отношения в отряде
  • Знать о семье, родителях ребенка
  • Следить за приемом пищи
  • Частично воспитывать
  • Следить за своим здоровьем
  • Смывать косметику с девочек
  • Иметь план Б
  • Поощрять решение конфликтов вербально
  • Следить за интимными отношениями между детьми
  • Не давать невыполнимых обещаний
  • Нести позитив

Вожатому не следует:

  • Спать у детей в палатах
  • Кричать на детей
  • Выделять любимчиков или отщепенцев
  • Нарушать покой детей во время сна
  • Клянчить у детей
  • Делить отряд на стареньких и новеньких
  • Излишне доверять детям
  • Наказывать детей
  • Показывать свои негативные эмоции

Краткая характеристика для вожатого

. Студента педагогической практики в летнем лагере Клуб «Факел» Городского подросткового центра г.Симферополя.

Все уроки, проведенные студенткой были продуманны, строго регламентированы.

Наиболее удачными и интересными оказались уроки русского языка и литературы, с учащимися установились теплые, доверительные отношения.

Дети проявляли активность, заинтересованность, хорошо усвоили новый материал и показали твердые знания при проверке.

Характеристика вожатого

________ отряда оздоровительного лагеря _______________________ Период работы _________________________________________________ Возраст детей в отряде __________________________________________ не имеет цели деятельности амбициозное отношение к деятельности нуждается в побуждении к действию выполняет повседневные поручения ищет дополнительную работу является творческим человеком часто все дела продвигает сам легко поддающийся искушению человек, которому можно доверять никогда не принимает на себя всегда принимает на себя Эмоциональная зрелость (самоконтроль) Способность принимать на себя руководство Навыки, относящиеся к профессиональной деятельности организация воспитательных дел Наиболее часто встречающиеся трудности организация воспитательных дел Оценка профессиональной деятельности (рекомендуемая оценка) Дата ____________________ Подпись ________________________ Что взять с собой в лагерь: заготовки к предполагаемым мероприятиям; сборники любимых песен, стихов; интересную книгу сказок, приключений; копилку с песнями, играми, загадками, шутками; кассеты и CD-диски для музыкального сопровождения; несколько шариковых ручек; фломастеры или маркеры; несколько листов копирки; средство от комаров и многое другое.

Характеристика студентки, проходившей практику в детском летнем лагере

ИО студентки проходила практику в МОУ № … в период с 1.06 по 27.06 20… года во время работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент. 25.04.2015 0 68975 4160 Спасибо за Вашу оценку.

Качества вожатого

КАЧЕСТВА ВОЖАТОГО. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЖАТЫЙ?

КАЧЕСТВА ВОЖАТОГО.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЖАТЫЙ? Посредственный руководитель излагает. 1. Дисциплинированность и ответственность.

2. Работоспособность и организованность, трудолюбие. 3. Тактичность, вежливость, культура общения.

6. Умение организовывать и проводить досуг, зажечь, увлечь. 7. Разносторонняя образованность. 13.

5 советов вожатому, которые помогут сделать первый день особенным для детей

Вспомните себя первый раз в лагере. Вы уехали от родителей далеко их рядом нет, вы никого совсем не знаете и первый человек, который вам готов помочь и заменяет «мамочку» это ВОЖАТЫЙ. Ну если он будет ходить скучный и угрюмый, то к нему будет СТРАШНО подойти. Разве вы бы не испытывали такого чувства? А если он веселый и радостный и готов всегда прийти на помощь, то конечно, вам захочется к нему обращаться

Но все вы помните, что в первый день очень важно, создать АТМОСФЕРУ, чтоб дети почувствовали, как КРУТО в лагере и что вы КЛАССНЫЙ вожатый. Речь будет идти не про ИГРЫ, а про ФИШКИ, которые стоит сделать в первый день.

  1. Сделайте фото с вашим отрядом Каждый ребенок уже в 7 лет имеет страничку вк или Instagram (некоторые родители специально регистрируют своих детей, чтоб те могли на расстоянии делится своим настроением и впечатлением) и предложив сделать им фотографию с вами или отрядную фотографию детям очень это понравится. Они смогут разместить ее в соц.сети и показать, как им круто в лагере и какой у них СУПЕР вожатый.
  2. Лампа «ДЖИНА» Это лучше проводить вечером или на свечке знакомства, где дети пишут записки о том, чего они ожидают от смены. Все записки собираются в красивую бутылку или коробку( можно сделать ее коллективно или заранее приготовить) и действительно закапать эту коробку в каком-нибудь месте в лагере. И в дальнейшем пусть это место будет каким-то особенным для вашего отряда( например круг-счастья или место «мозгового штурма) Для ВОЖАТОГО можно закапать бутылку или коробку на следующий день, это даст вам возможность проанализировать ваших детей. 2. Можно прочитать эти записки и тогда дети поймут сколько много похожих есть желаний и даст понять им что они смогут завести друзей. А потом закапать. И в конце смены выкопать и проанализировать что исполнилось, а что нет.(для младших отрядов интересен сам ПРОЦЕСС и в конце смены они так же может провести анализ в вожатым что исполнилось из их желаний, НО для маленьких это будет сложно. Можно сначала обсудить с ними и подсказать, что в лагере можно научиться шить, плести …найти друзей и чтоб они нарисовали это все а потом так же в красивую банку и закопать)
  3. Заведите видео-дневник Это будет очень интересно сделать не в отряде, а во всем лагере. В первый день показать первые видео вожатых и в последующие снимать все на видео и в конце смены сделать классный видео-дневник отряда.
  4. свод правил и традиций Это наверно, будет интересно средним детям. Большим уже не так интересно создавать правила отряда или традиции( чаще всего старшие дети ездят в лагерь не в первый год и им уже надоело это все. НО если вы проявите креатив и сделаете все в НЕОБЫЧНОЙ форме, то им безумно все понравится. Например, каждое правило воспроизвести на видео или на фотографии)
  5. Подведите яркий итог дняЭто ЯРКАЯ свечка. Про свечку наверно вы знаете, а если нет, то можно прочитать. Расскажу несколько моментов которые очень ВАЖНЫ
    • украшение места
    • в конце каждый должен получить что-нибудь памятное( сердечко оригами с надписью удачного дня или спасибо, что именно ты попал в наш отряд и т.д …

Основной период смены

Задачи:

  • Моделирование ситуации успеха;
  • Предоставление свободы выбора;
  • Создание положительного эмоционального настроя;
  • Создание условий для активности ребенка;
  • Поддержание положительного эмоционального настроя;
  • Организация взаимодействия;
  • Поддержание групповых норм.

Основной период делится в свою очередь на два этапа, до экватора(середины смены) и после, на каждом из которых решаются определённые задачи.

Задачи первого этапа основного периода:

  • создать условия для проявления самобытности каждого ребёнка, его духовно-нравственного потенциала;
  • развернуть деятельность клубов и кружков, которые соответствуют интересам и запросам ребёнка;
  • создать условия для работы органов соуправления;
  • корректировать нормы общения, поведения, отношений.

На втором этапе основного периода задачи следующие:

  • организовать коллективно-творческую деятельность;
  • создать условия для полноценного функционирования органов детского соуправления;
  • показать знания, умения, навыки, полученные на занятиях кружков или клубных объединений;
  • корректируются межличностные и коллективные отношения.

Предлагаемые формы работы:

  • Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников;
  • Совместное планирование, проведение дел;
  • Организация равноправного диалога с детьми;
  • Совместное обсуждение возникающих проблем.

Уровень вожатый:

  • поддержание «туннеля реальности»
  • решение личностных проблем ребенка
  • решение задач его личностного роста
  • подтверждение этических установок, заданных в отряде
  • поддержание вожатых в состоянии успеха
  • формирование у родителей позитивного мнения о отряде, лагере и нашей работе

Основной вид деятельности вожатого:

Отрядные, межотрядные и общие дела. Старайтесь почаще уйти в сторону, не берите на себя всю ответственность, как в организационный период

Пик трудности:

На 13–14-й день смены. Это «пик привыкания», время, когда ребята привыкли ко всему: к вам, совместной жизни, режиму, делам, лагерю

Отрядная работа:

Вечерние мероприятия, спортивные, ролевые, деловые игры, прогулки в лес, творческие конкурсы…

На уровне лагеря возможно использование пятидневок.

Логика пятидневки

  • 1 день – организационный (постановка задач, составление плана конкретных дел, отбор участников и организаторов, диагностика мотивов и способностей детей).
  • 2 день – учебный (беседы, комплексные практические работы, детские игры, работа мастерских, секций, кружков, отрядные дела).
  • 3 день – развитие творчества (конкурсы, работа площадок, сюжетно-ролевые игры, отрядные дела, диагностика уровня полученных знаний и т.д.).
  • 4 день – подготовка и проведение ключевого дела.
  • 5 день – итоги: конкурсы, смотры.

Основной период, сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на

  • отрядный (около 5 дней — в основном отрядные дела, направленные на общение ребенка в малых группах и отрядах. Встречаются также общелагерные дела, но упор делается на отрядную работу.),
  • межотрядный (около 5 дней — знакомство и братание с соседними отрядами, межотрядные дела, общелагерных уже больше, а отрядных меньше) и
  • лагерный (около 5 дней — большие общелагерные дела, дети уже обычно готовы к участию в таких делах и подготовка к ним проходит намного интереснее и плодотворнее. остается пара межотрядных дел или совместная межотрядная подготовка, а от отрядных дел остаются ежедневные, традиционные действия: итоговые огоньки, сюрпризные моменты, организационные мероприятия.).

В середине периода (экваторе) когда дети вроде как уже привыкли ко всему, нужна маленькая «встряска» –какое-нибудь шумное общелагерное мероприятие.

Основной период — это период активной деятельности, реализации целей и задач смены. Отряд уже сформирован, основные обязанности распределены, налажен быт и ребята готовы к тому, чтобы расширять свои возможности и контакты.

На этом этапе можно переходить к межотрядным и общелагерным мероприятиям (не забывая, конечно, о своем отряде надолго). В этот период происходит активное усвоение знаний и накопление опыта ребятами. Постепенно роль вожатого становится менее значимой, некоторые обязанности он может делегировать, назначать ответственных.

Показатели успешной работы.

  1. Способность к оценке деятельности и самооценке.
  2. Достаточно много лидеров.
  3. Не должно быть замкнутых групп.
  4. Четкая организационная работа в отряде наравне с вожатыми.

см также:

  • Основной период смены
  • Первый этап основного периода или развитие отряда

Должностные обязанности вожатого

(Произвольная форма)

Общие положения:

К работе вожатого допускаются лица:

— обладающие гражданской деликтоспособностью;
— прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.
  • Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.
  • В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому.
  • Рабочий день вожатого — ненормированный, рабочая неделя — 6 дней.

Обязанности вожатого:

Отрядный вожатый выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.
  • Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.
  • Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.
  • Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.
  • Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений.
  • Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.
  • В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.
  • Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.
  • Ответственность вожатого
    • Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.
    • Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.
    • Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Вожатому запрещается:

  • Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.
  • Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого.
  • Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.
  • Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.
  • Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)
  • Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.
  • Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ.
  • Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях — административную и уголовную ответственность.

Права вожатого:

  • Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
  • Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий