Поиск

Опубликовано 2019-09-10

Характеристика на очень слабого ученика 1 класса на ПМПК

Характеристика ученика 1 класса для ПМПК

ему необходимо больше внимания и пояснений заданий. Учитель использует следующие виды помощи:

  1. подсказка на уроках, прямой показ того, как надо делать, объяснение более простым языком, показ выполнения задания на примерах и др.

Данные виды помощи малоэффективны, т.

к

ребенок часто утомляется, у него теряется внимание. Нарушений учебной дисциплины практически нет

При выполнении заданий наблюдается замедленный темп с недостаточным вниманием к качеству.

От большинства детей в классе ученик отстает, поэтому уровень общего развития можно оценивать как низкий. Ученик осведомлен о себе, о семье, имеет неполный объем знаний об окружающем мире. Взаимоотношения с коллективом нормальные, мальчик не агрессивен и не драчлив, ученики с ним общаются.

В семье ребенку уделяется достаточно внимания, воспитанием и развитием мальчика в основном занимается бабушка, она постоянно интересуется

Примерный план может выглядеть следующим образом:

  • Общие сведения. ФИО. Дата рождения. Дата поступления в данное учебное учреждение.
  • Данные о семье. Семья полная / неполная. Информация о совместно проживающих родственниках.
  • Физическое состояние. Наличие / отсутствие хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии. Состояния зрения и слуха.
  • Отношение к учебе. Наличие / отсутствие интереса к учебе, серьезность / несерьезность, ответственность / безалаберность, трудолюбие / склонность к лени, сильный/слабый ученик.
  • Интеллектуальная сфера. Внимательный / рассеянный, хорошо / плохо запоминает материал, воображение развито / нет, склонен анализировать информацию / не склонен.
  • Активность на уроках. Высокая / низкая. Постоянная / периодическая.
  • Эмоционально-волевая сфера. Дисциплинированность / недисциплинированность, усидчивость / возбудимость, ответственность / безответственность, принятие / отторжение воспитательных мер, завышенная / адекватная / низкая самооценка.
  • Коммуникативная сфера. Общительность / необщительность, открытость / замкнутость, наличие / отсутствие лидерских качеств, дружелюбность / конфликтность.
  • Морально-эстетические качества. Правдивость / склонность к вранью, наличие / отсутствие эмпатии, стремления помогать окружающим, принципиальность / беспринципность.
  • Увлечения. Наличие / отсутствие увлечений. Информация о посещаемых кружках и секциях.

Характеристика для ПМПК на «1классницу»

Характеристика на ученицу 1 класса __________________ школы В данную школу _________ поступила 1 сентября 2012 года в возрасте 7 лет 8 месяцев.

Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

До поступления в школу посещала детский сад.

Бабушка с дедушкой создают условия для развития внучки. Оказывают помощь в подготовке домашнего задания. Девочка всегда ухожена. Имеет необходимые принадлежности к занятиям. Отношения в семье дружелюбные. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается.Поведение часто неадекватное: на уроках занимается посторонними делами (кушает яблоко, конфеты, напевает мелодию), разгуливает по классу.

Не воспринимает учебную инструкцию.

Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. _____________ трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы.

Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. Тетради ведет небрежно. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.На уроках технологии, любит работать, но не ждет объяснения учителя.

По математике считает в пределах 10 с помощью пальцев. С решением задач не справляется. Проверочные работы самостоятельно выполнить не может.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Трудно давался перевод печатной буквы в письменную.

Искажает написание букв, долгое время не могла писать слова и буквы на строчке самостоятельно.

Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений.

Не научилась читать трехсложные слова с гласными е, ё, ю, я. Чаще не может воспроизвести слово, которое прочитает. Стихи наизусть учит с большим трудом и воспроизводит чаще с помощью учителя. Словарный запас ограничен. На уроках технологии, любит работать, но не ждет объяснения учителя. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научилась убирать свое рабочее место после уроков.

Требования учителя выполняет не всегда.

Девочка живая, подвижная. Любит подвижные игры. Физически развита. Взаимоотношения с одноклассниками не простые, бывают ссоры, в которых девочка иногда проявляет по отношению к ним грубость.

Характеристика учащегося для ПМПК

Образец характеристики учащегося для ПМПК

Ф.И. учащейся поступила в название школы в ……. года. До …… года обучалась в …….

…… воспитывается в неполной, многодетной семье и проживает по адресу……..Мама — ……. не посещает родительские собрания, но прислушивается к рекомендациям классного руководителя, старается создать условия для развития и воспитания девочки. ……….прикладывает определенные усилия для оказания помощи в усвоении учебного материала, но результативность минимальная.

Общая ориентация ребенка в окружающем мире и запас бытовых знаний не соответствует возрасту. …….знает состав своей семьи, называет имена членов семьи, но забывает отчество. Знает адрес своего места жительства. Затрудняется в названии точной даты рождения.

На ПМПК девочка не была.

Диагностика познавательных процессов учащейся показала низкий уровень кратковременной слуховой памяти. У …… преобладает длительное запоминание и быстрое забывание. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Внимание ….. непроизвольное

Мышление: наглядно-действенное. Деятельность ребёнка хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются». При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.

Операции, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления закономерных связей, возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания, доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении.

Словарный запас беден. …… затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей; в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно развита.

Уровень учебной мотивации низкий. …… неуспешна в письменных работах и в устных ответах. Программные требования девочка осваивает не в полном объеме.

…. знает буквы алфавита, читает растягивая слово по слогам (24 сл.в мин.) На вопросы по содержанию только что прослушанного текста отвечает односложно, допускает ошибки. Девочка не может правильно определять последовательность событий в произведении, делить текст на части, озаглавливать их, читать по ролям художественное произведение. С трудом дается заучивание коротких стихотворений, пересказ текста, выразительное чтение.

…….умеет самостоятельно списывать с печатного текста, но допускает большое количество ошибок. Часто неверно оформляет начало и конец предложений. Быстро пишет под диктовку, допуская большое количество ошибок: пропуск, замена букв, не дописывает буквы в словах. При выполнении грамматических заданий …..ошибается в анализе звукового состава слова, неверно ставит ударение, неправильно переносит слова и делит слова на слоги. Учащаяся не знает изученные правила, затрудняется выделять в тексте имена собственные, главные члены предложения. Контрольные работы часто выполняет на неудовлетворительные отметки.

Математические навыки сформированы слабо. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями в пределах 10 крайне низок. Считает на пальчиках или по линейке с ошибками. Не может определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения. Умеет решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Составные задачи, и задачи на умножение и деление решает только с помощью учителя. Учащаяся может измерять и чертить отрезки заданной длины, геометрические фигуры, ошибается в сравнении величин. При проведении проверочных и контрольных работ отмечается медленный темп работы, большинство заданий выполняет с ошибками, а некоторые задания совсем не выполняются.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

В эмоционально плане девочка уравновешена. …. скромная, спокойная. Соблюдает правила поведения для учащихся. Отношения с взрослыми строятся на взаимном уважении и доверии. Общается лишь с отдельными ребятами в классе.

Статьи по теме:

Как составить характеристику на вожатого летнего лагеря: образец и примеры

Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов

Как оформляется психолого-педагогическая характеристика класса

Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры

Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания

Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на врача: образцы

Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример

Как составить характеристику на медсестру, образец

Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя: примеры и образцы

Что представляет собой характеристика на слабого ученика

Что такое характеристика на спортсмена

Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем

Как написать характеристику на студентку, проходившую практику в начальной школе

Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?

Как написать характеристику на ученика 1 класса?

Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров

Как написать характеристику на ученика 3 класса

Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы

Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания

Правила написания характеристики на учителя начальных классов, математики для награждения грамотой

Как правильно написать характеристику с места работы в полицию: образец

Как составляется характеристика себя: что важно знать

Что такое психологическая характеристика личности

Пример характеристики №2

Характеристика

ученика 1-а класса МОУ Юрцовской СОШ

Ф.И.О. ребёнка

( Ф.И. ребёнка) родился …… года, проживает по адресу д._____, д._. До поступления в школу (имя)посещал детский сад №.__. С 1 сентября 20-года обучается в 1 классе Юрцовской СОШ, по программе «Школа России».

Семья (имя мальчика) многодетная и состоит из пяти человек:

мать –_____________, отец — _________и трое детей. Родители состоят в гражданском браке. Вместе с родителями (имя мальчика) проживает в частном доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные.

В школу ребёнок поступил с низким уровнем развития. Речь не соответствовала возрасту. Мальчик не выговаривал несколько звуков. С первых же дней учителем были рекомендованы занятия с логопедом для оказания помощи в адаптации к школе и развития мыслительных операций, но мама проигнорировала замечания учителя по этому поводу. Словарный запас был ограничен, слабо развита мелкая моторика рук.

Учебная деятельность ребёнку даётся с большим трудом. Чтение медленное, буквенно — слоговое. При чтении путает буквы, допускает ошибки в постановке ударения в словах; не всегда понимает смысл прочитанного, поэтому по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Темп чтения медленный (10 слов в минуту, норма – 40 слов ) Память развита слабо. Стихи наизусть заучивает редко, с большим трудом.

По математике мальчик научился считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.Таблицу сложения и вычитания в пределах 20 не усвоил: вычисления выполняет при помощи пальцев. Данила не знает названия компонентов при сложении и вычитании, не умеет самостоятельно решать простые и составные задачи, задачи в косвенной форме; испытывает трудности при записи задачи в тетрадь; не умеет чертить отрезки заданной длины .

По русскому языку не различает гласные и согласные буквыпри списывании с печатного текста допускает ошибки, забывает написание письменных букв. Путает буквы на письме, затрудняется прочитать записанное слово. Под диктовку способен написать отдельные слова, но писать диктант со всем классом не может, письмо носит характер копирования. название месяцев

У (имя мальчика) замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Половину заданий на уроках выполнять не успевает.

На уроках мальчик не внимателен, повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. (Имя)испытывает трудности в переключении с письменных форм работы на устные задания. Навык самоконтроля развит слабо. Самостоятельные и контрольные работы без помощи учителя выполнять не может.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, технологии, но с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Итоговую комплексную работу за 1 класс выполнил на очень низком уровне, набрав 2 балла из 11 возможных баллов.

На переменах нарушает дисциплину. Обижает одноклассников, как девочек, так и мальчиков. Виновным при этом себя не считает.

Программу первого класса по основным учебным предметам (Ф.И.)не усвоил.

Директор школы:______________ М.Е. Дубинская

Характеристика ученика 1 класса на ПМПК

Занятия посещал не систематически. Было много пропусков. В конце учебного года наблюдалась слабая динамика в развитии устной речи, смешанная форма дисграфии, дислексия.

В ….учебном году повторно был зачислен на логопункт.

Результаты обследования: -звукопроизношение в норме; -при воспроизведении многосложных слов наблюдаются нарушения слоговой структуры; -сформированность навыков языкового анализа и синтеза на низком уровне; -словарный запас обиходно-бытовой; -нарушение грамматического строя речи, процессы словообразования сформированы слабо; -при составлении рассказа использует простые предложения из 3-4 слов, в предложениях наблюдаются аграмматизмы; -отмечается слабая слуховая память, снижение познавательной активности, недостаточность эмоционально-волевой сферы; Занятия посещает, бывает активным, но чаще внимание снижено. При выполнении заданий преобладает механическое списывание

Запоминание

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий