Поиск

Водительские права

Требования для получения категорий ВУ в 2020 году

Существует несколько требований, предъявляемых к кандидатам в автоводители, желающим получить право на вождение ТС каких-либо разновидностей.

Всего таких требований 4, при этом 2 из них абсолютно одинаковые для всех категорий. То есть вне зависимости от того, желает ли гражданин получить A, B, C, CE, D, DE, D1E или любую другую категорию водительских прав, нужно:

  1. в обязательном порядке отучиться в автошколе (ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196 в предыдущих редакциях предусматривала, что на категории A и B можно было обучиться самостоятельно, то есть не посещая автошколу, а, например, со своим собственным инструктором, в 2020 году такой возможности нет – то есть на любую категорию нужно учиться в соответствующей образовательной организации);
  2. получить медицинское заключение 003-В/у, в котором в соответствующей какой-либо категории графе будет пометка об отсутствии противопоказаний к управлению.

Остальные 2 требования могут различаться в зависимости от конкретной разновидности ТС:

  1. возраст, по наступлении которого можно сдать экзамены и ездить на соответствующей разновидности транспорта;
  2. и количество экзаменов.

Приведем таблицу с возрастом водителя, при наступлении которого в 2020 году можно сдать экзамены на соответствующую категорию водительского удостоверения, и перечнем экзаменационных условий, необходимых к сдаче.

Категория или подкатегорияКакого возраста нужно достичь, чтобы получить возможность сдать экзамены и ездить на соответствующем виде автотранспортаКакие экзамены нужно сдать
A18 летТеорию и автодром (город сдавать не нужно)
A116 летТе же экзамены, что и для категории A
B18 летТеория, автодром и город
B118 летКак и на мотоциклы – то есть только теория и автодром
BEПо истечении 1 года с момента получения категории “B”. Например, если B была получена в апреле 2020 года, сдать экзамены и получить права на BE можно будет с апреля 2020 годаТе же экзамены, как и для B
C18 летСдавать нужно все – и теоретический экзамен, и практический на закрытой площадке (автодроме), и в городе
C118 летЭкзамены те же, что и для C
CEЧерез 1 год с момента получения CЭкзамены те же, что и для C
C1EЧерез 1 год с момента получения либо C, либо C1Экзамены те же, что и для C
D21 годТеория, практика на автодроме и город
D121 годТе же, что и для D
DEСпустя 12 месяцев со дня получения DТе же, что и для D
D1EСпустя 12 месяцев со дня получения или D, или D1Те же, что и для D
Tm и Tb21 годТолько теоретический экзамен
M16 летКак и для A

Не нужно сдавать экзамены и получать отдельные подкатегории в некоторых случаях, так как наличие права на управление ТС определенных видов автоматически подтверждает и право на вождение ТС других видов.

Вот при наличии каких открытых категорий водительских прав можно водить и иные виды транспортных средств в 2020 году:

Какая отметка уже есть в правахКакими категориями ТС можно управлять без дополнительных условий
AA1, то есть маломощными мотоциклами, а также трициклами и квадрициклами, но только в случае, если они имеют мотоциклетную посадку
BB1
CC1
DD1
CEC1E
DED1E

Обратная сторона документа

Главной особенностью обратной стороны водительских удостоверений считается наличие штрих-кода

А вот все оставшееся пространство предназначается для расшифровки имеющихся категорий.

Водительские категории расписаны для того, чтобы контрольные организации могли проверить информацию в плане, имеет ли право автомобилист управлять транспортным средством, при движении на котором его остановили. А также напротив доступных категорий указывается срок их действия.

В самом низу документа на тыльной стороне указывается личная информация о водителе. Если дополнительные сведения отсутствуют, то здесь могут присутствовать информация о водительском стаже.

В зависимости от категории и вида транспортного средства созданы отдельные подкатегории, которые также расписаны для детального информирования

Описание основных водительских категорий

Водительские права на машину могут сочетать в себе разные категории, но для детального ознакомления нужно понять, какие они вообще бывают, и какие параметры в себе сочетают:

  1. Категория А. Сюда можно отнести средства передвижения в виде мотоциклов с коляской и без. Но единственным условием считается весовая категория, так как она не должна превышать 400 килограмм.
  2. Категория В. Это легковые автомобили весом до 3,5 тонн вместе с учетом уровня грузоподъемности и максимум восьмью пассажирскими местами. Допускается использование прицепа весом не более 750 килограмм вместе с перевозимым грузом. Если же нормы нарушаются, то требуется открытие специальной подкатегории, позволяющей получить законные основания для вождения.
  3. Категория ВЕ. Это категория, которая позволяет применять вместе с легковыми транспортными средствами прицепы. Допускается использование прицепа весом свыше 750 килограмм. Такой вариант документа подойдет для предпринимателей и торговых работников при использовании большого прицепа.
  4. Категория С. Здесь разрешается вождение транспортных средств весом больше 3,5 тонн, но исключаются транспортные средства, относящиеся к категории D.
  5. Категория СЕ. Это практически та же категория, что и ВЕ, но при этом снимается ограничение на объем прицепа.
  6. Категория D. Такая категория нужна тем автомобилистам, которые водят автобусы и микроавтобусы, сочетающие в себе большое количество мест. Категория требует особой внимательности и грамотности при изучении, так как в большинстве случаев она требуется для занятия транспортными работами, в частности, пассажирскими перевозками.
  7. Категория DE. Это отдельная категория, позволяющая применять прицепы весом более 750 килограмм для расширения функциональных возможностей транспортного средства.
  8. Категория М. Это отдельная категория, разработана специально для вождения квадроциклов, мопедов и прочих тому подобных транспортных средств.

Важно отметить и то, что существуют отдельные подкатегории, требуемые к себе особой внимательности при рассмотрении, для того чтобы при оформлении документов подобрать то, что требуется. На данный момент водительские права нового образца постоянно усовершенствуются путем введения новых законодательных изменений, поэтому автомобилисты обязательно должны быть в курсе всех деталей для комфортного и безопасного применения транспортного средства в соответствии со всеми нормами

На данный момент водительские права нового образца постоянно усовершенствуются путем введения новых законодательных изменений, поэтому автомобилисты обязательно должны быть в курсе всех деталей для комфортного и безопасного применения транспортного средства в соответствии со всеми нормами.

Таблица категорий и подкатегорий

С ноября 2013 года в России действует 5 базовых категорий и 4 подкатегории (для модификаций ТС). Кроме того, в отдельную классификацию выделены подкатегории для транспорта с прицепами, для управления трамваями и троллейбусами. Для наглядности, представим все доступные категории в виде единой таблицы:

Категория/подкатегорияВид ТСПримечания
AМотоцикл
A1Легкий мотоцикл
BЛегковой транспорт, грузовой транспорт массой до 3.5 тоннТоннаж грузовика для этой категории определяется по ПТС или иному документу производителя
BEЛегковой транспорт с прицепом
B1Трицикл
CГрузовой транспорт массой свыше 3.5 тоннТоннаж грузовика для этой категории определяется по ПТС или иному документу производителя
CEГрузовой транспорт с прицепомТоннаж грузовика для этой категории определяется по ПТС или иному документу производителя
C1Грузовой транспорт массой 3.5-7 тоннТоннаж грузовика для этой категории определяется по ПТС или иному документу производителя
C1EГрузовой транспорт массой 3.5-7 тонн с прицепомТоннаж грузовика для этой категории определяется по ПТС или иному документу производителя
DАвтобус
DEАвтобус с прицепом
D1Микроавтобус
D1EМикроавтобус с прицепом
MМопед
TmТрамвай
TbТроллейбус

Закон не запрещает открывать сразу несколько разных категорий и подкатегорий для управления разными видами транспорта. Например, сдав экзамены на управление легковым и грузовым автомобилем, гражданин может пройти дополнительную подготовку и получить разрешение на управление автобусом. В настоящее время не используется категория E, ранее позволявшая управлять грузовиками, автобусами и их модификациями.

Ответственность

Трициклы и квадрициклы должны быть зарегистрированы в органах ГИБДД, иметь ПТС. Для их управления обязательна категория В1. Если есть специальные пометки, то их надо соблюдать. Кодировки могут стоять напротив открытой категории, в графе 12, либо могут относиться ко всем сразу, тогда им место в графе 14.

Если сотрудник ГАИ остановит человека, сидящего за рулём неподходящего транспорта, будет:

  • составлен протокол;
  • наложен штраф.

Размер штрафа может составлять от 5000 до 15000 руб. в зависимости от тяжести нарушения. Водитель будет отстранён от управления, а ТС отвезут на штрафстоянку. На плечи водителя ляжет обязанность оплаты услуг эвакуатора.

Самые частые нарушения происходили в богатых семьях, где трициклы и квадрициклы расценивали как игрушку для подростков. Подросшие дети садились за руль транспорта, увеличивая тем самым статистику аварий в ГИБДД. По этой причине введена новая категория, особые кодировки и ужесточено наказание. Данные меры призваны дисциплинировать водителей.

Поскольку в последнее время автомобильный рынок активно пополняется новинками, трициклы и квадрициклы всё чаще появляются на дорогах. Хотя данный автотранспорт всё ещё выглядит немного экзотично, власти уже задумались над поддержанием уровня безопасности в ходе дорожного движения. Для того чтобы отсеять водителей, не имеющих соответствующих навыков управления, была разработана новая категория и специальные отметки. Под категорию В1 попадают трициклы и квадрициклы. Не путать квадрицикл и квадроцикл – это разные транспортные средства, регистрируются в разных государственных органах и имеют разный внешний вид. Квадрицикл может иметь кабину, а квадроцикл – нет. Кроме того, они передвигаются по разным дорогам. Для езды по городу подходит только квадрицикл.

Watch this video on YouTube

Новая категория В1 доступна для получения тем, кто:

  • достиг возраста 18 лет;
  • прошёл обучение в лицензированной автошколе;
  • сдал все требуемые экзамены (теоретический и практический) как внутренние, так и в ГАИ;
  • пошёл обязательный перед выдачей прав медицинский осмотр.

Если открыты категории В или А, то при смене прав (при утере или истечении срока годности удостоверения) категория В1 будет открыта автоматически, но с определённой пометкой. Если открыта только категория А, то напротив В1 будет стоять пометка «MS», согласно которой водить можно только транспорт с мотоциклетным рулём и посадкой. Если открыта только категория В, то в В1 будет стоять аббревиатура «AS», которая запретит управление мотоциклами.

Если при управлении ТС проигнорировать кодировку, то административное правонарушение будет приравнено к езде без документов и сотрудник ГАИ наложит штраф от 5 до 15 тыс. руб.

Стоит внимательно относиться к открытым категориям и проставленным специальным отметкам.

Открытие категории А, когда уже есть категория В

Водитель, имеющий ВУ с открытой категорией В (на автомобиль), может пожелать также открыть и категорию А. Этот процесс проходит быстрее и проще – обучение в автошколе не требуется, нужно просто сдать экзамен в ГИБДД.

Так как между автомобилем и мотоциклом имеются различия (как в управлении, так и в ПДД), то экзамен включает и теоретическую часть.

Основной список документов примерно одинаковый во всех отделениях ГИБДД (но могут потребоваться и другие бумаги):

  • ВУ категории В;

  • талон, который подкрепляет это удостоверение;
  • паспорт;
  • заявление (его обычно заполняют на месте);
  • квитанция об оплате (пластиковую карточку выдадут новую, когда будет открыта ещё одна категория, поэтому без госпошлины до экзамена не допустят);
  • медицинская справка

Даже если водитель недавно проходил медкомиссию, то для категории А придётся пройти ещё раз – необходимо врачебное заключение именно на эту категорию ТС. Пакет документов предоставляется водителем в экзаменационный отдел ГИБДД. Всю информацию, включая контактные данные, можно найти на официальном сайте.

Watch this video on YouTube

Соблюдение ПДД на мототехнике такие же, как и для остальных категорий, кроме нескольких особенностей: мотоциклисту категорически запрещено ездить без специального шлема (велосипедные, строительные и т. п. использовать запрещено), нельзя свободно ездить по магистралям на скутерах или мопедах (только по отдельной полосе) и т. п.

Водителю, разобравшемуся в тонкостях категорий А и А1 водительских прав, понятно, что это обучение на вождение мотоциклов, только с разными характеристиками. Категория А1 (как и М) открывается автоматически, когда водитель получает ВУ на ТС класса А. Для водителя с категорией В не нужно сдавать экзамен на М.

Ответственность

Трициклы и квадрициклы должны быть зарегистрированы в органах ГИБДД, иметь ПТС. Для их управления обязательна категория В1. Если есть специальные пометки, то их надо соблюдать. Кодировки могут стоять напротив открытой категории, в графе 12, либо могут относиться ко всем сразу, тогда им место в графе 14.

Сев за руль транспортного средства, не относящегося к открытой в правах категории, водитель рискует попасть под штрафные санкции.

Если сотрудник ГАИ остановит человека, сидящего за рулём неподходящего транспорта, будет:

  • составлен протокол;
  • наложен штраф.

Езда в несоответствии с открытыми категориями и специальными отметками расценивается законом как езда без права управления транспортным средством.

Размер штрафа может составлять от 5000 до 15000 руб. в зависимости от тяжести нарушения. Водитель будет отстранён от управления, а ТС отвезут на штрафстоянку. На плечи водителя ляжет обязанность оплаты услуг эвакуатора.

Самые частые нарушения происходили в богатых семьях, где трициклы и квадрициклы расценивали как игрушку для подростков. Подросшие дети садились за руль транспорта, увеличивая тем самым статистику аварий в ГИБДД. По этой причине введена новая категория, особые кодировки и ужесточено наказание. Данные меры призваны дисциплинировать водителей.

Поскольку в последнее время автомобильный рынок активно пополняется новинками, трициклы и квадрициклы всё чаще появляются на дорогах. Хотя данный автотранспорт всё ещё выглядит немного экзотично, власти уже задумались над поддержанием уровня безопасности в ходе дорожного движения. Для того чтобы отсеять водителей, не имеющих соответствующих навыков управления, была разработана новая категория и специальные отметки. Под категорию В1 попадают трициклы и квадрициклы. Не путать квадрицикл и квадроцикл – это разные транспортные средства, регистрируются в разных государственных органах и имеют разный внешний вид. Квадрицикл может иметь кабину, а квадроцикл – нет. Кроме того, они передвигаются по разным дорогам. Для езды по городу подходит только квадрицикл.

С 2016 г. повсеместно выдаются права нового образца.

Новая категория В1 доступна для получения тем, кто:

  • достиг возраста 18 лет;
  • прошёл обучение в лицензированной автошколе;
  • сдал все требуемые экзамены (теоретический и практический) как внутренние, так и в ГАИ;
  • пошёл обязательный перед выдачей прав медицинский осмотр.

Если открыты категории В или А, то при смене прав (при утере или истечении срока годности удостоверения) категория В1 будет открыта автоматически, но с определённой пометкой. Если открыта только категория А, то напротив В1 будет стоять пометка «MS», согласно которой водить можно только транспорт с мотоциклетным рулём и посадкой. Если открыта только категория В, то в В1 будет стоять аббревиатура «AS», которая запретит управление мотоциклами.

Если при управлении ТС проигнорировать кодировку, то административное правонарушение будет приравнено к езде без документов и сотрудник ГАИ наложит штраф от 5 до 15 тыс. руб.

Внешний вид и информационные особенности прав

Водительское удостоверение – это специальный документ, который предоставляет возможность управления автомобиля разного типа. Документ содержит всю важную информацию о водителе, благодаря чему при проверке уполномоченные специалисты смогут узнать о человеке все, что нужно в плане водительских допусков и прав.

Водительское удостоверение нового образца содержит в себе следующую важную информацию:

  • Личная фотография и полные ФИО данные владельца;
  • Дата и город рождения;
  • Информация об открытых категориях автомобилей;
  • Номер удостоверения и срок его пригодности;
  • Дата оформления и номер организации, где зарегистрирован документ;
  • Личная подпись владельца;
  • Дополнительные информационные данные для ознакомления.

В качестве дополнительных сведений также могут указываться данные о том, какие были ранее водительские удостоверения, особые пометки о штрафах и так далее. Каждый водитель может иметь индивидуальные особенности в плане дополнительной информации, благодаря чему и предоставляется возможность соответствующим органам узнать все детали, что представляет собой человек в плане дорожного движения.

Водительские удостоверения нового образца – это пластиковая карточка стандартного размера 5,5 на 8,5 сантиметров. Она удобна для ношения, причем со временем применения она не деформируется и с ее поверхности не стирается информация за счет специального защитного покрытия.

С одной стороны написаны сведения о владельце, а с другой стороны сведения о самом водителе. Это удобная форма, которая предоставляет возможность быстро отыскать нужную информацию.

Внешняя сторона документа

Можно выделить следующие особенности документа в плане нанесения информации:

  1. В самом верху указывается название удостоверения и место его регистрации в плане территориальной принадлежности.
  2. Слева присутствует специальное место для личной фотографии. Но помните, что законодательством страны запрещается фотографироваться в головном уборе, причем исключением считаются только религиозные потребности. А вот гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках, но запрещается использовать стекла, способные искажать вид лица на фотографии.
  3. В нижнем левом углу располагается личная подпись владельца водительского удостоверения.
  4. С правой стороны под названием документа в полной форме представлены ФИО автомобилиста, дата рождения и его регистрационные сведения.
  5. Ниже представлен домашний регион и перечень открытых автомобильных категорий.

Какие категории предусмотрены законом

Чтобы получить представление о том, что это – водительские права категории «В1», потребуется разобраться сначала в том, какие группы прав приняты в законодательном порядке.

Если говорить кратко, то существует всего пять основных категорий, которые, в свою очередь, имеют еще и подкатегории. Речь идет о таких группах:

КатегорииКакие ТС входят в группуПодкатегории
АМотоциклыА1
ВЛегковые автоВ1, ВЕ
СГрузовикиС1, СЕ, С1Е
DАвтобусыD1, DЕ, D1Е
ММопеды

Описанные категории вписываются в ВУ и в дальнейшем определяют то, каким ТС вправе управлять владелец удостоверения. Например, категория В дает право водить легковую машину, но не позволяет садиться за руль автобуса или маршрутки. В таких случаях требуются уже права категории D.

Иными словами, гражданин может водить техсредство только той группы, которая отвечают типу прописанной в ВУ. За нарушение действующего правила по отношению к водителю назначается штраф в размере 5–15 тыс. рублей.

Категории водительских прав на самоходные машины

Как сказано в от 12-го июля 1999-го года, к самоходной технике относятся тракторы, дорожно-строительные машины и прочие наземные безрельсовые механические ТС, оснащенные независимым приводом и имеющие:

  • двигатель внутреннего сгорания больше 50-ти кубов;
  • либо электродвигатель с мощностью, превышающей 4 кВт (5.44 лошадиных сил).

Чтобы обладать правом на вождение самоходной техники, потребуется один из двух документов:

  • или удостоверение тракториста-машиниста (основной);
  • или временное удостоверение (выдается органами Гостехнадзора лицам, которые проходят обучение в соответствующих образовательных организациях и были направлены на производственную практику).

По состоянию на 2019 год, существует 9 категорий самоходных машин:

КатегорияКраткое описание
A1Внедорожный мототранспорт
A2Внедорожный автотранспорт с весом до 3,5 тонн и числом сидячих пассажирских мест не свыше 8-ми
A3Автовнедорожники с весом более 3500 килограммов
A4Автовнедорожники, предназначенные для пассажирских транспортировок, имеющие число мест более 8-ми (вне зависимости от массы ТС)
BТехника на гусеничном или колесном ходу с мощностью двигателя до 25,7 киловатт (34,94 л.с.)
CТехника на колесах от 25,7 (34,94 л.с.) до 110,3 киловатт (149,97 л.с.)
DКолесный транспорт свыше 110,3 киловатт (149,97 л.с.)
EГусеничные ТС с оборудованным на них двигателем больше 25,7 киловатт (34,94 л.с.)
FСамоходная техника сельскохозяйственного назначения

Описание категории A1

Любой транспорт, относящийся к A:

  • либо не предназначен для движения по автодорогам общего использования;
  • либо имеет максимальную скорость, предусмотренную конструктивно заводом-изготовителем, не свыше 50 км/ч.

C наличием A1 гражданин получает право управлять снегоходами, квадроциклами (не путать с квадрициклами, права на которые категории B1 выдаются в ГИБДД) и различными двухколесными мотовездеходами.

Описание A2

Аналог обычной категории B. То есть с наличием A2, но на самоходные машины, гражданин получает возможность ездить на ТС с небольшим весом – до 3,5 тонн, которые либо не предназначены для движения по дорогам (внедорожники), либо имеют скорость не выше 50 км/ч.

Примером ТС, относящегося к данному классу, может служить снегоболотоход Марш-1, созданный на базе ВАЗ-2121.

Описание A3

К A3 относятся ТС с теми же характеристиками, что и A2, но только имеющие массу свыше 3500 кг.

Классический пример – плавающий грузовой вездеход, оборудованный шинами сверхнизкого давления – “Мамонтенок”.

Описание A4

Аналог D в обычных водительских правах.

ТС данного класса в 2019 году также либо имеют скорость до 50 км/ч, либо не предназначены для движения по общим дорогам и, как и стандартные городские автобусы, специально предназначены для транспортировки пассажиров и имеют число мест свыше 8.

Примером техники, относящейся к A4, могут служить перонные автобусы, доставляющие граждан от аэровокзала к трапу самолета.

Описание B

Техника данного класса обладает мощностью до 25,7 кВт и имеет либо колеса, либо гусеницы. Например, это мини-тракторы и мини-экскаваторы.

Описание C

Если в удостоверении машиниста есть соответствующая разрешающая отметка, то можно ездить на ТС, имеющих колеса, с мощностью двигателя от 25,7 до 110,3 киловатт.

Классический пример – стандартные среднеразмерные тракторы (например, МТЗ-80 “Беларус”).

Описание D

ТС с теми же характеристиками, что и C, за исключением мощности двигателя – у данной категории она свыше 110,3 кВт.

Пример – трактор модели К-744 “Кировец”.

Описание E

Если ТС, относящееся по закону к самоходным механизмам, имеет гусеницы и движок с мощностью от 25,7 киловатт и более, тогда потребуется удостоверение тракториста с отметкой о праве на управление категорией E.

Примером может служить снегоболотоход ГАЗ-3409 “Бобр”.

Описание F

Любые ТС, которые предназначены для использования в сельском хозяйстве (комбайны, пахотные, свеклоуборочные, кормоуборочные машины и др.), относятся к классу F и требуют открытия соответствующей категории.

Как открыть категорию

Водитель автобуса обязан единовременно справляться с рядом важных функций:

  • придерживаться графика;
  • соблюдать скорость потока машин, не создавая помех габаритами ТС;
  • нести ответственность за пассажиров, не забывая об их комфортном нахождении в салоне во время поездки.

Категория D водительских прав подразумевает прохождение кандидатом специализированных курсов водительского мастерства с отдельной программой обучения.

Если эти и иные сложности не пугают и не вызывают сомнения в выбранной профессии, то можно приступать к прохождению следующих этапов:

  1. Прослушивание обучающего курса в учебном центре. К процессу подготовки на водителя пассажирского автотранспорта допускаются не все граждане. Допуск к курсу и сдаче экзамена открыт для кандидатов, имеющих ВУ категорий B и C, а также технические паспорта и протоколы о вождении ТС.
  2. Тестирование в автошколе. По результатам пройденного обучения кандидат сдаёт заключительное испытание в учебном заведении на знание ПДД, правил безопасной эксплуатации ТС и освоение умений передвижения на автобусе.
  3. Сбор документов. Он предполагает и получение медзаключения для предъявления в отделение Госавтоинспекции.
  4. Экзамен в ГИБДД. Кандидат сдаёт квалификационный экзамен, состоящий из теоретической и практической части. Испытание проходит в регистрационном ведомстве ГИБДД по месту прописки ученика в присутствии инструктора обучающего центра.
  5. Подача документов и открытие категории D. Одновременно с открытием категории D можно подать документы на получении категории C на грузовой транспорт. Это выгодно тем, что, получая две категории, курсант автошколы сдаёт теорию один раз и оплачивает госпошлину также единожды, но при условии получения одного удостоверения с разными категориями.

Водительские права категории Е

После введения новых категорий и подкатегорий, категория «E» была упразднена – на ее замену пришли охарактеризованные выше категории «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E». При получении новых прав водители получают уже соответствующие категории.

Каким же образом происходит замена старых водительских удостоверений на новые, ведь срок их действия не превышает 10 лет?

Начиная с 1 апреля 2014 г. выдаются водительские права нового образца. Во время получения новых удостоверений нередко водители обнаруживали, что категория «Е» из предыдущих прав перенесена лишь частично. К примеру, ранее полученная категория «Е» давала право на управление любым транспортным средством с прицепом без исключения (как грузовиком, так и автобусом), а в новом удостоверении водитель получил лишь «СЕ» и «С1Е». Водитель, чаще всего, рассчитывает получить «ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ», «D1Е».

Обычно такая проблема стоит перед водителями, которые фактически не проходили обучение и экзаменационные испытания на каждый состав транспортных средств (в отдельности «ВЕ», «СЕ», «DЕ»), а обучились и сдали экзамен исключительно на «СЕ». Водительские права, тем не менее, были получены с пометкой категории «Е» без ограничений и цена обучения на права категории «Е» не имела значения.

В настоящее время, при замене водительских прав органы ГИБДД стараются проставить лишь те категории, на которые водитель сдал практический экзамен на управление авто с прицепом. Однако, поскольку ранее водитель получил удостоверение с категорией «Е» без дополнительных отметок, следовательно, эта категория давала возможность управлять любым транспортным средством с прицепом.

При отказе проставить необходимые категории в момент замены водительского удостоверения органы ГИБДД лишают его владельца прав на управление отдельными транспортными средствами без оснований.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий