Как отправить на время?
определяет основания и условия временного содержания и воспитания детей в специализированных учреждениях. Временное помещение детей под надзор государства разрешается только по уважительным причинам.
В силу разных причин и труднопреодолимых обстоятельств семья может не иметь возможностей для полноценного и комплексного воспитания ребенка. Но решение об отказе от родительских прав категорически не рассматривается. Статья 155.1. п. 2 СК РФ предусматривает временную передачу ребенка под надзор социальному учреждению.
Принятое решение в первую очередь обговаривают с самим несовершеннолетним. Согласие ребенка требуется от 10 лет. При несогласии интернат не сможет принять его на проживание с сохранением прав родителей.
Куда обращаться?
Для оформления сына или дочери на временное государственное содержание обращаются в интернат, районный отдел образования, городское представительство органов опеки и попечительства. При обращении в отдел образования родители приводят аргументы, которые повлекли за собой решение о временном переводе в детский дом. Пишут заявление в ООП, прикрепляют необходимые документы. Сотрудники организации выясняют подробности жизни семьи:
- жилищные условия, количество квадратных метров на человека;
- общая материальная обеспеченность родителей;
- эмоциональная обстановка в семье.
При подтверждении фактов насильственных действий возбуждается судебное разбирательство. Если сотрудники организации убедятся в целесообразности желания родителей, то их направят в определенный интернат к руководству. Разрешен самостоятельный выбор учреждения. Составляется трехстороннее соглашение между родителями, представителями ООП и администрацией интерната. Основные моменты:
- установленный срок нахождения;
- расписание посещений ребенка;
- обязанности родителей и учреждения;
- способы предоставления помощи семье: психологической, материальной, социальной;
- меры ответственности и взыскания за невыполнение требований.
Какие документы потребуются?
К заявлению прилагают список документов, на основе которых местный отдел образования выдает путевку в интернат. Список указан в :
- Паспортные данные родителей или опекунов.
- Сведения о близких родственниках.
- Если ребенок не родной, то свидетельство суда о приобретении на него родительских прав.
- Документы несовершеннолетнего — свидетельство о рождении, паспорт от 14 лет.
- Медицинская карта с результатами диспансеризации, подтверждающее отсутствие серьезных проблем со здоровьем.
- Заключение медкомиссии при наличии установленных физических и психологических нарушениях, программа реабилитации. В этом случае направят в необходимое спецучреждение.
- Вывод ООП о материально-бытовых условиях проживания семьи.
Какой срок несовершеннолетний может оставаться в учреждении и почему?
В соглашении с детским домом срок нахождения ребенка строго регламентируется. Согласно нормам минимальное время — 3 месяца, максимально — 1 год.
Возможно продлить срок пребывания ребенка в надзорном учреждении.
Семья возвращает ребенка себе, когда истекает срок соглашения и все условия соблюдались в полном объеме. Для возврата раньше времени законные представители пишут заявление в органы опеки. При получении отказа они имеют право обратиться в суд.
Что будет, если вовремя не забрать?
Если законный представитель вовремя не забирает ребенка домой, то он приобретает статус оставшегося без попечения. В этом случае сотрудники детдома на основании составляют акт об оставлении ребенка, ООП готовят иск о лишении прав родителей.
Правовые последствия
Согласно статье 155.1. СК РФ временное пребывание детей в интернате не прекращает права и обязанности родителей, опекунов или усыновителей в отношении несовершеннолетнего. Родители обязаны соблюдать условия соглашения с ООП, которые подбираются индивидуально.
Разрешается забрать раньше срока по заявлению в органы опеки. Несовершеннолетние, находящиеся на временном проживании в детдоме, как и на постоянном, имеют право на опекунов или приемную семью.
Информацию о «родительских детях» органы опеки обязаны передать в региональный банк данных сведений об оставшихся без попечения родителей. Согласно ст. 121 и 145 СК РФ они приобретают полный статус оставшихся без попечения для передачи на опеку, когда их откажутся забирать в семью обратно.
Когда возможно
Многим родителям сложно представить, как можно добровольно сдать собственного малыша в детдом или интернат. Однако для некоторых это может стать настоящим спасением. Это актуально для тех лиц, которые по причинам уважительного характера в данный период времени не могут исполнять в полной мере свои родительские обязанности. Им предоставлена возможность просить о помещении своих детей в организации для сирот, детей, оставшихся без присмотра родителей.
Однако это поможет защитить интересы самого ребенка, о котором временно будет заботиться государство.
Регулируется данный вопрос положениями ст. 155.1 Семейного кодекса (СК РФ), а также Постановлением Правительства от 24.05.2014 № 481. Оно посвящено организации устройства детей, оставшихся без родительской заботы, в специальные учреждения. В указанном документе прописан порядок и условия помещения таких ребят в интернаты и другие подобные учреждения.
https://www.youtube.com/watch?v=mOSd3nOFW8o
Права сохраняемые после поступления в интернат
В качестве оплаты за проживание в данных заведениях переводится 75% пенсии инвалида. Оставшиеся 25% передают ему на руки. Если житель интерната владеет недвижимостью или иными ценностями, за ним остается право распоряжаться собственным имуществом. Когда человек признан недееспособным, важные решения может принимать законный опекун.
Если инвалид имел социальное жилье, то по истечении 6 месяцев после переезда оно будет переведено в государственную собственность. В некоторых случаях по решению властей жилье может попадать в собственность интерната.
Материалы по теме
Пред. След. 1 из 7
Справка! Собственник вправе самостоятельно переписать свое имущество в пользу интерната.
Жители интернатов могут на месяц покидать его пределы, чтоб посетить близких или родственников. Перед отъездом врач осматривает инвалида и дает заключение, что путешествие не ухудшит состояние здоровья последнего.
Особенности размещения в детские школы-интернаты
Ходатайствовать о переселении ребенка-инвалида в интернат могут сами родители или сотрудники соцслужб:
- В первом случае родные обращаются с ходатайством в органы социальной опеки. После предоставления всех указанных бумаг и описания обстоятельств, подтолкнувших к принятию такого решения, оформляется направление в интернат для детей инвалидов. Родители при этом не лишаются родительских прав, могут навещать ребенка или забирать его на некоторое время домой;
- Во втором случае переселение ребенка происходит по инициативе социальных служб. Заключение о необходимости перевода в интернат принимается, если несовершеннолетний проживает в несоответствующих условиях, или родители не могут обеспечить ему должный уход.
Возврат приемных и усыновленных детей
Иногда родителям приходится задумываться о возврате в детдом приемных детей. Известна ситуация, когда приемные родители взяли ребенка в семью с уже имеющимися родными для них детьми. Спустя некоторое время выяснилось, что у приемного ребенка есть серьезное психическое отклонение, по причине которого он практически терроризирует младших детей в семье. Причем, ребятишки в силу возраста дать отпор ему не могут, а при взрослых приемный мальчишка ведет себя адекватно. Родители не поспешили сразу избавиться от него, напротив, устраивали неоднократные беседы, искали другие способы воздействия, которые не увенчались успехом. Более того, они и сами привязались к приемному сыну, прекрасно отдают себе отчет в том, каким психологическим ударом для приемыша может обернуться возврат его в детский дом, но, глядя на синяки и побои на младших детях, просто не видят иного способа решения вопроса.
Другие способы устройства ребенка
Для родителей или законных представителей интернат не является единственным вариантом выхода из ситуации. Существуют альтернативные способы устройства. Например, малышей можно пристроить в группы ночного пятидневного пребывания, если в силу их возраста они ходят в детский садик. По поводу заботы о каждом малыше можно не беспокоиться.
Детям постарше можно предложить кадетские училища или спортивную школу-интернат. Естественно, для попадания туда придется проходить отбор, сдавая экзамены и нормативы. С другой стороны, здесь обеспечивается полноценное питание, обучение и проживание без какой-либо оплаты.
Отсутствие ответственного отношения
Проблемой для будущей жизни человека, выросшего в детдоме, является невозможность научиться нести ответственность за свою жизнь и свои действия. С одной стороны, постоянное отсутствие проблем с ежедневными заботами о том, где взять еду и как постирать грязную одежду облегчают жизнь, с другой стороны, воспитанник привыкает, что кто-то должен выполнять эту работу для него ежедневно.
Подводя итог, можно сказать, что вопрос о передаче собственного ребенка в детский дом в каждой конкретной ситуации всегда решается индивидуально. Возможно, другого выхода действительно нет. Это вопрос морально-этического плана и каждый на него отвечает по-своему
Очень важно, чтобы в случае положительного ответа — да, отдать — это произошло при полном понимании того, что условием формирования успешной личности каждого ребенка может быть только семья. С этим утверждением согласятся все — от психологов, педагогов до самих детей — воспитанников детдомов
К опекунам, отдавшим детей в учреждения, должны быть вопросы
Бывают ситуации, когда приемные родители на время отдают ребенка, взятого ими из системы, в организации для детей-сирот.
Елена Альшанская, президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» считает такую ситуацию неправильной. Ведь предполагалось, что по заявлению временно в таких учреждениях будут размещаться дети из кровных семей, которые находятся в тяжелой жизненной ситуации.
Елена Альшанская
– Вызывает много вопросов, когда посторонние люди взяли ребенка, прошли обучение в школе приемных родителей, собрали документы, продемонстрировали свой материальный статус, свои возможности ребенка взять и обеспечить какой-то помощью, а затем они его сдают в детский дом-интернат на круглосуточное пребывание, причем на длительный срок – полгода, год.
К сожалению, когда мы ездим с мониторингом по детским домам, мы регулярно видим в этих учреждениях детей, которые туда помещены не только кровными родителями, но также опекунами и усыновителями. С моей точки зрения, этот знак равенства, который сегодня ставит законодательство и позволяет временно оставлять в таких учреждениях как кровных, так и приемных детей, нужно убирать и досконально разбираться в каждой ситуации.
В ряде регионов мы видели ситуации, когда приемную семью оформляют сотрудники учреждения, ребенок, по сути, остается в нем, но у него формально есть опекун. Хорошо еще, если в выходные этот опекун забирает ребенка с собой, а бывает, что и не забирает.
За исключением редких ситуаций, когда, например, опекун или усыновитель заболел и ему нужна госпитализация на месяц, а ребенка не с кем оставить.
В случаях, когда опекун устраивает ребенка на пятидневку, тоже нужно разбираться и к каждой семье подходить индивидуально. Например, дети с ограниченными возможностями здоровья порой просто не могут учиться на территории проживания – им не предоставляется таких условий. Здесь, в первую очередь, вопрос, как у нас сегодня выполняется федеральное законодательство об образовании, которое, вообще-то, черным по белому утверждает, что если у ребенка особые образовательные потребности, то школа обязана создать ему условия для обучения. То есть это задача организации, а не родителей.
У нас же сегодня очень многие образовательные организации, школы отказывают таким детям, мотивируя это тем, что у них нет условий, чтобы ребенка принять. Хорошо бы, если бы возникло много судебных исков на эту тему от родителей, которые с подобным столкнулись, чтобы ситуация начала отрабатываться окружными управлениями образования и департаментами, министерствами образования регионов.
Пока же для ребенка с особыми потребностями ближайшая школа, которая его принимает, может находиться на приличном расстоянии, и каждый день ездить туда-сюда просто невозможно. И только в такой ситуации оправдана пятидневка.
Если круглогодично ребенок живет в интернате и его забирают домой в лучшем случае на каникулы, возникает вопрос: какова была цель этого устройства, если ребенок не имеет семейного проживания? Ведь мы говорим, что ребенок страдает в учреждении, потому что живет там без семьи. И наша задача – обеспечить ребенку возможность жить именно в семье.
Нам пришлось выбирать между здоровьем и привязанностью
Ни в коем случае нельзя без разбора обвинять все приемные семьи, отдающие детей на время в какие-либо учреждения, считают приемные родители Александр и Ольга Ореховы – у каждой своя история, свой опыт.
Старшая приемная дочь Ореховых, Света, до 14 лет жила с кровной матерью. У той не было постоянной работы, денег на съем жилья – тоже, поэтому обитали, где придется, переезжая с места на место по Московской области. У Светы не было ни одного документа, даже свидетельства о рождении. По бумагам в государстве такого ребенка не существовало.
– Когда я была маленькой, то сначала мама снимала комнату в частном доме у пожилой женщины, потом мама потеряла работу, и мы постоянно переезжали. Жили даже в вагончиках, где не было вообще никаких условий: душ и туалет на улице, – вспоминает Света.
– Не мудрено, что ребенок попал в нашу приемную семью с тяжелейшим инфекционным заболеванием, – рассказывает Ольга. – Свету обнаружили в одном из грязных бараков и сразу поместили в больницу, где ребенок пролежал больше трех месяцев. Забирали мы Свету с мужем именно оттуда. Несмотря на долгий срок лечения, полностью избавиться от заболевания Свете не удалось, иммунитет был ослаблен настолько, что, помимо основной инфекции, она начала цеплять на себя другие болячки.
Семья в сборе! Ольга и Александр с приемными дочерьми Светланой и Ириной
Именно тогда фтизиатр настоятельно рекомендовала отправить Свету в санаторий, где минимальный курс лечения – три месяца
В тот момент ребенок только-только начал жить вместе с нами, мы понимали, что на первых порах очень важно сформировать привязанность в семье, ведь по сути приемные родители для детей – это чужие люди, и за короткое время предварительного общения до оформления опеки мало что можно узнать друг о друге
Поэтому так важно первое время как можно меньше разлучаться. Нам пришлось выбирать между здоровьем ребенка и привязанностью
И, конечно, мы выбрали здоровье – санаторий. Еженедельно приезжали туда к Свете, привозили пакетами вкусности, чтобы она могла делиться с другими детьми. Привозили книги и необходимые вещи. Три месяца пролетели незаметно. Девочка впервые находилась в детском коллективе. Она ведь никогда не ходила в детсад или школу. Оказалось, что Света очень общительная, сильная, веселая, хороший и верный друг.
Сегодня, к сожалению, в обществе нередко я встречаю негативное отношение к приемным семьям. Обвиняют нас огульно, без разбора, находят любые способы, лишь бы зацепить и помуссировать тему, какие плохие мы, приемные профессиональные родители. Но если б знали, с чем нам приходится сталкиваться на деле. Кто эти дети, попадающие в наши семьи? Дети с надломленной психикой, разрушенным здоровьем, исковерканной судьбой. А сколько нам приходится учиться, чтобы мы могли профессионально и грамотно помочь отчаявшимся ребятишкам. И не только на собственном опыте. А на курсах и в вузах, смежно получая второе и третье высшие образования.
И, к сожалению, мало кто рассказывает, сколько нам на самом деле приходится вкладывать в приемных детей собственных сил и здоровья.
Порядок приёма в интернат
Родители (законные представители) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы для зачисления ребенка в интернат (для проживания ребенка в интернате) подают следующие документы:
По заявлению родителей (законных представителей) руководитель школы отпускает обучающихся, проживающих в интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в уставе общеобразовательного учреждения, или своевременной ежедневной доставки ученика к началу учебных занятий.
На первых курсах из военного училища не отпускали
Наталья Суворина – врач-невролог, приемная мама, тоже сталкивалась с ситуациями, когда приемного ребенка нужно было отправить куда-либо из дома. Сережа мечтал о карьере военного музыканта, и приемные родители отдали его в военное училище, расположенное в том же городе. На первых курсах из училища не отпускали, но мама приезжала каждый день, привозила вкусности. В старших классах курсантов стали отпускать домой уже гораздо чаще.
У девочки из приемной семьи оказался психиатрический диагноз, появилась агрессия. Мама решила, что нужна госпитализация, которая длилась несколько месяцев. Девочку регулярно навещали, выписали – с заметным улучшением.
– Сталкивалась я и с историями, когда семья живет в деревне, например, и ребенку требуется особый вид обучения, допустим, школа восьмого вида, которой в деревне нет. И тогда перед мамой встает вопрос – что делать? Учить самой дома – далеко не у всех получается. Мама хочет дать ему хоть какое-то образование, хоть какое-то общение со сверстниками.
Выход – пятидневка в интернате, который находится в 60 километрах от дома. Она его забирает на выходные, на каникулы, о нем заботится. То есть она от него не отказывается, просто определяет для него оптимальное решение для обучения.
То же самое касается, кстати, детей, которые идут в обычную школу. Порой приходится пропускать какое-то время, быть вместе дома, потому что ребенок должен к семье привыкнуть.
Вообще здесь все индивидуально и всегда нужно смотреть на конкретную ситуацию и конкретную семью.
Причины для отказа от ребенка
Идеальных родителей нет. В своей семье дети рано или поздно бывают недовольны родителями, также как и родители всегда хотели бы что-то исправить в поведении детей. Но ведь далеко не всегда эти конфликты «отцов и детей» становятся поводом задуматься, как сдать ребенка в детдом. Причины для отказа от ребенка могут быть разными — сиюминутные спонтанные решения, являющиеся следствием бурной ссоры или конфликта с ребенком, а также взвешенные и принятые в результате сложной семейной ситуации. Не спешите сразу осуждать таких родителей (а, как правило, это одинокая мать), бывают действительно непростые случаи. Реальная жизнь порой подкидывает ситуации, которые гораздо затейливее самого запутанного сериала.
Срок нахождения
Когда малыш попадает на территорию детского интерната, родители должны согласовать сроки его нахождения. В соответствии с требованиями отечественного законодательства, он устанавливается по общему согласию родителей и руководителя учреждения. Вопрос об определении срока пребывания в интернате также могут согласовать его законные представители.
После того, как срок будет согласован в устной форме, договоренность закрепляют письменно. Для этого составляется соответствующий приказ директора. Группы пребывания (проживания), как правило, находятся на территории интерната на протяжении пяти суток. За это время они будут регулярно получать пятиразовое питание. Воспитанники начальных классов, а также дети с психическими расстройствами, физическими отклонениями, всегда отправляются на дневной сон.
Как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав
Многие задаются следующим вопросом – а можно ли оформить ребенка в интернат, не лишившись при этом родительских прав. На самом деле, такая возможность действительно допускается. В общей сложности, процедура выглядит следующим образом.
- проведение индивидуальной беседы с малышом, психологическая его подготовка к предстоящим события;
- обращение в специализированные государственные органы;
- сбор всех необходимых документов;
- передача собранного пакета бумаг на проверку;
- получение решения;
- проведение индивидуальной консультации с директором интерната для согласования общих и дополнительных условий.
Далее родители могут забрать своего малыша обратно домой, если обстоятельства позволят сделать это.
Основания для оформления в дом престарелых
Оформить в дом престарелых без согласия граждан допускается в случаях, указанных ст. 15. ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», если:
- отсутствует уход со стороны близких;
- невозможно обеспечить жизненно необходимые потребности старику;
- человек признан не дееспособным на основании судебного решения.
Чтобы отправить в дом престарелых без согласия, необходимо доказать, что человек не может себя обслужить и такое существование представляет угрозу жизни или здоровью.
Процедура оформления
Алгоритм действий при оформлении заявления:
- Представители пенсионера подают заявление в социальную организацию.
- Уполномоченный орган проверяет полученную информацию. Доказательной базой будут служить отзывы соседей, визуальный осмотр бытовых условий проживания, определение физического и психологического состояния пожилого человека.
- Решение принимается в течение 5 рабочих дней;
- В случае отказа можно обжаловать его в судебном порядке.В этом случае решение об назначении социальной помощи принимает судебный орган.
Необходимо владеть информацией о том, как сдать в дом престарелых пенсионера без его согласия. Например, при длительном отсутствии близких, отказе от пожилого человека, при частых семейных конфликтах на почве алкоголизма, наркомании. При необходимости следует предоставить в судебные органы документы, подтверждающие выше названные факторы.
Доказательства недееспособности
Определить пожилого человека в государственный дом престарелых без его согласия можно при подтверждении недееспособности. Для этого родственникам необходимо обратиться в суд с просьбой признать утрату способностей для осуществления гражданских прав и обязанностей. После приема заявления суд назначает психиатрическую экспертизу для подтверждения состояния пенсионера. Проверка проводится в медицинском стационаре. После прохождения исследований документы и справки направляются в судебный орган.
Акт вступает в силу только по истечении месяца. Человеку дается время на обжалование решения в вышестоящей инстанции. После законного вступления в силу пожилому человеку назначается опекун. В этом случае вопрос о том, как сдать в дом престарелых без согласия пенсионера решается автоматически.
ФЗ-442 от 28.12.13. устанавливает группу лиц, которым необходим социальный уход и обеспечение. Обстоятельства, ухудшающие условия жизни, являются основанием для оказания государственной помощи.
Оформление пожилого человека в дом престарелых без его согласия возможно, после доказательства социальным органам о целесообразности данного решения. Примером может служить проживание родственников в другом городе и отсутствие ухода за стариком, помещение близких в места заключения, работа, сопровождающаяся длительными командировками и т.д.
Какие документы нужны, чтобы сдать ребенка в детский дом
Ребенок — это полноправный гражданин своей страны. Поэтому, если уж было принято такое решение, в детский дом потребуется предоставить пакет документов. Главное правило — следует обратиться в местные органы опеки и попечительства, там предоставят всю необходимую информацию. Оформление ребенка в детдом — процесс не одного дня, так как для этого понадобится решение местных органов самоуправления или иных государственных органов, а также в органах опеки заполняется бланк-заявление. Минимальный комплект документов включает:
- свидетельство о рождении (или паспорт) ребенка. В случае отсутствия таковых оформляется медицинское заключение, устанавливающее примерный возраст ребенка;
- акт обследования жилищных условий;
- если ребенок ходит в школу, понадобятся документы об образовании;
- сведения о родителях (родителе);
- опись принадлежащего ребенку имущества.
Проблемы формирования личности в детских учреждениях
Содержание детей в детских домах в любом случае не проходит для них бесследно
Этих проблем нельзя предотвратить ни повышенным вниманием воспитателей, ни самым лучшим финансированием. Все личностные проблемы воспитанников в детдоме можно подразделить на несколько видов:
- В когнитивной сфере, связанные с недостатком умственного развития. Причем это не означает умственную отсталость, это результат нерегулярного воздействия внешней среды при приобретении каких-либо навыков.
- В эмоциональной сфере, вызванные отсутствием тесных эмоциональных контактов, прежде всего с матерью и со сверстниками.
- В социальной сфере, спровоцированные недостатком опыта осуществления межличностных контактов и общения в коллективе.
- Сенсорной сферы — из-за недостатка стимулов слуховой и зрительной сфер.
Вследствие этих факторов детдомовским детям присуща эмоциональная бедность, нехватка опыта социальной жизни, которую можно получить только в семье. У них отмечается либо заниженная, либо завышенная самооценка вследствие несформированного образа «Я». Недостаток социального опыта приводит к тому, что дети не могут найти общего языка с окружающими людьми, становятся из-за этого грубы, недоверчивы, подозрительны, могут начать обманывать. Им свойственно желание отделиться от остальных, самоутвердиться любыми методами.
Чтобы ездить в школу каждый день, пришлось бы вставать в 5 утра
Понятно, что с учебой у Светы были большие проблемы. В том смысле, что она нигде не училась. Поскольку у девочки еще не была сформирована привязанность к семье, родители попросили, чтобы ребенок проходил школьную программу по домашней форме обучения. Пятнадцатилетнюю девочку определили в третий класс – таков у нее был уровень знаний. Пришлось нагонять сверстников, и, в конце концов, Свете удалось перейти в 8-й класс, но коррекционный, поскольку педагогическая запущенность была огромной.
Когда Свете исполнилось 16 лет, то встал вопрос с выбором будущей профессии, девочка сказала, что хочет стать поваром. Значит, вскоре ей придется поступать в колледж или училище. И тогда было решено сменить форму обучения, а значит, искать подходящую школу. Школа 8-го вида в Солнечногорском районе одна и находится далеко от дома. Так Света пошла в школу-пятидневку, где она иногда остается ночевать.
– Есть и еще один наиважнейший момент воспитания подростков – нужно помнить, что общение со своими сверстниками – ведущий тип деятельности в этом возрасте, – говорит Ольга.
Конечно, нам, родителям, в этот период нужно быть начеку и изо всех сил стараться оставаться лидером для ребенка, иначе он может выбрать вожаком кого-то из подростков, и куда это может привести? Всем понятно.
Тем не менее, лишать ребенка общения со сверстниками – значит лишать его будущих друзей, проигрывания всех самых сложных сторон жизни, возможности совместно мыслить и мечтать, формировать свои устремления
Вспомните, какое это имело важное значение для развития внутренней жизни каждого из нас!. Чтобы ездить в школу каждый день, Свете приходилось бы вставать ежедневно в 5 утра
Да и ездить туда непросто: сначала автобусом до электрички, потом – на электричке полчаса, затем – снова автобусом. В общей сложности дорога туда и обратно занимает около 5 часов. А если представить, что зима и холод? Тогда мы на семейном совете приняли решение – в какие-то дни Света будет ночевать в школе, а в какие-то дома. Официально школа может предоставить пятидневное пребывание. Там созданы для этого все условия. Мы выбрали свой путь
Чтобы ездить в школу каждый день, Свете приходилось бы вставать ежедневно в 5 утра. Да и ездить туда непросто: сначала автобусом до электрички, потом – на электричке полчаса, затем – снова автобусом. В общей сложности дорога туда и обратно занимает около 5 часов. А если представить, что зима и холод? Тогда мы на семейном совете приняли решение – в какие-то дни Света будет ночевать в школе, а в какие-то дома. Официально школа может предоставить пятидневное пребывание. Там созданы для этого все условия. Мы выбрали свой путь.
Скажите мне, кто из родителей принял бы другое решение? Конечно, можно было бы оставить девочку на домашнем или даже семейном образовании. Однако давайте вспомним, как она жила до нашей семьи и кто были ее друзья. Сверстники? Нет, конечно, Света рассказывает, что это были в основном «подруги» и «друзья» мамы, все они употребляли спиртное, мало кто имел работу, и по большей части бомжевали, скитались. Пьяные взрослые обижали девочку. Она часто не доедала, толком не спала, потому что боялась находиться рядом с пьяными агрессивными людьми. Поэтому пока так – мы выбрали посещать школу интернатного типа.
А со следующего года планируем оформить Свете семейное обучение, просто оставаться прикрепленными к этой же школе, где она уже учится. Новые друзья у ребенка уже есть, и ничто не помешает общению с ними. Также появится возможность продолжить занятия с репетиторами, как это было в первый год проживания в нашей семье.
Судьба каждой семьи – это путь, по которому идут конкретные люди с конкретными детьми. Путь осознанный, взвешенный. И такой подход ничем не отличается от воспитания семьями кровных детей. Света в школе по успеваемости на очень хорошем счету, в чем заслуга наша, приемных родителей, и конечно, школы, ее учителей.