Поиск

Как оформить дтп по европротоколу

Это приложение работает во всех регионах?

Возможность отправлять информацию о ДТП в единую систему предусмотрена для всех регионов. Но для Москвы и Петербурга выше сумма возмещения и свои требования по оформлению.

В описании приложения упоминается то безлимитный европротокол, то просто европротокол. По логике оно должно работать для всех регионов с учетом норм закона и сумм возмещения. Но одни пользователи в отзывах говорят, что приложение работает только в Москве и Петербурге, а другие — что нет проблем и в регионах.

У кого-то приложение работает даже в СаратовеНо получилось не у всех

Дело в том, что безлимитный протокол без этого приложения и мониторинговой системы оформить вообще нельзя. Так что тут без вариантов: при ущербе от 100 тысяч нужно вызывать ГИБДД или использовать приложение. Если все получится, это реальный шанс сэкономить много времени.

Пока приложения не было, в теории была возможность получить до 400 тысяч рублей возмещения, а на практике страховые компании никому не советовали на это надеяться и просили вызывать сотрудников ГИБДД.

Если собираетесь использовать приложение, заранее установите его, зарегистрируйтесь, укажите все данные и проверьте. Когда оно действительно пригодится, лучше понимать, как все работает. И обязательно уточните в страховой компании, как правильно действовать при оформлении европротокола, особенно безлимитного.

Что делать, если я не согласен с размером выплаты?

Если страховая компания занижает страховую сумму, не выплачивает деньги вовремя, вообще отказывает в возмещении, хотя вы предоставили все необходимые документы, для начала подайте письменную претензию в страховую компанию. Страховщик должен рассмотреть ее и дать ответ в течение 10 календарных дней с момента получения.

В случае, когда компания не отвечает вовремя или ответ вас не устраивает, обращайтесь к финансовому омбудсмену. С 1 июня 2019 года все страховые компании, которые занимаются ОСАГО, обязаны с ним сотрудничать и выполнять его решения.

Финомбудсмен может встать на сторону страховой компании, но вы вправе не согласиться с его решением и обратиться в суд. Главное — сохранить и затем представить на суде все документы, включая копию извещения с печатью компании (или уведомление о вручении от почты), отказ страховой компании (если она ответила) и решение омбудсмена.

Если вам кажется, что страховщик нарушает ваши права, направьте обращение в Банк России, который контролирует работу всех страховых компаний.

Дополнительную информацию о европротоколе можно получить на сайте

Максимальные суммы выплат по «Европротоколу»

Размеры выплат регламентирует ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В 2017 году по Европротоколу пострадавшая сторона может получить один из видов выплат:

  1. До 400 000 рублей — на данный момент возможно только в Москве, Санкт-Петребурге, а также в Московской и Ленинградской области. Компенсация выплачивается в случае предоставления фото и видео высокого качества, при этом авто должно быть оснащено средством навигации, работающим с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС либо GPS;
  2. До 50 000 рублей — для всех остальных жителей регионов РФ.

Внимание! Если автомобиль, зарегистрированный в любом регионе РФ попадает в ДТП в Москве или Санкт-Петербурге (области), тогда при соблюдении всех условий он может получить возмещение в сумме 400 000 рублей.

Оба участника ДТП обязаны в течение 5 рабочих дней предать страховщику заполненные бланки извещения. Пострадавшая сторона совместно с извещением подает претензию на выплату компенсации для ремонта авто.

Согласно программе прямого возмещения убытков каждый участник ДТП имеет право подавать документы в свою страховую компанию. По условиям программы страховщик выплачивает возмещение своему клиенту. Позднее истребует эту сумму у компании страховщика виновника в порядке регрессии.

Документы можно принести в компанию лично либо отправить заказным письмом. В срок до 5 дней после происшествия заявитель обязан предоставить свое авто на осмотр. И также на протяжении 15 дней ему нельзя приступать к ремонту, иначе компенсацию не выплатят. В порядке исключения клиент может попросить составить письменное разрешение от страховщика, на проведение ремонта.

В течение 20 рабочих дней дело, должно быть, рассмотрено и на имя заявителя будет отправлен ответ. В случае получения письменного отказа, пострадавший имеет право на основании этого документа подавать иск в суд на страховую компанию с целью пересмотра дела и выплаты возмещения.

При каких условиях можно будет пользоваться «Европротоколом» с лимитом в 400 000 рублей?

Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше. Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях). Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится. С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут практически невозможны.

Также возможен вариант фиксации с помощью специального ПО, соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России.

В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 100 тыс. рублей.

Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.

Заполнение протокола

В соответствующих графах указываете:

  • место происшествия (детально, вплоть до номера соседнего дома или километра на трассе);
  • дату и время;
  • количество участников ДТП (не более 2-х);
  • «нет» в графе о погибших и раненых (если таковые имеются, европротокол составлять нельзя);
  • «нет» в пункте о медицинском освидетельствовании;
  • «нет» в пункте об ущербе другим транспортным средствам;
  • данные очевидцев с Ф.И.О, адресом и номером телефона;
  • «нет» в пункте о составлении протокола сотрудниками ГИБДД (даже если они сами являются участниками аварии);
  • информацию об обеих машинах и их собственниках;
  • данные о страховой компании и действующем полисе ОСАГО (или «Зелёной карты» для иностранных гостей);
  • место первого удара указываете стрелкой;
  • список повреждений — видимых и скрытых, с указанием характера (трещина, скол, вмятина, разрыв);
  • предполагаемая степень вины обеих сторон;
  • подробности, описывающие момент ДТП;
  • детальная схема ДТП с направлением движения обоих ТС, позициями при столкновении и после него.

Вторую страницу оформляете в гордом одиночестве, как и ваш сосед. Указываете:

  • собственное транспортное средство («А» или «В» — вы обозначали его так при заполнении первой страницы протокола);
  • обстоятельства происшествия с кратким описанием столкновения и предшествующих ему событий (ещё раз укажите дату, время, адрес и т.д.);
  • данные того, кто управлял машиной в момент аварии;
  • в состоянии ли автомобиль передвигаться после происшествия своим ходом.
  • наличие относящихся к делу письменных материалов, фото и видео.

Справились? Жмите друг другу руки и отправляйтесь по домам. Не забудьте побыстрее отослать документ в офис страховщика (у вас есть 5 рабочих дней). Морально приготовьтесь к осмотрам автомобиля представителями страховой компании или иных экспертов. С ремонтом машины придётся ждать 15 календарных дней или просить разрешения у страховщика.

Что делать после оформления европротокола?

Заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении убытка направляют в офис страховщика в течение пяти рабочих дней. Будьте готовы к тому, что страховая компания может затребовать транспортное средство для проведения осмотра или независимой экспертизы. На выполнение этого условия также отводится не более 5 суток. При этом участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней.

Обращаясь за страховой выплатой по европротоколу нужно понимать, что получив возмещение, пострадавшая сторона больше не сможет предъявлять другие требования по этому же ДТП. Исключением является вред здоровью, о котором потерпевший не знал на момент подачи заявления. В таком случае он имеет право обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

В любом случае, перед обращением за компенсацией в страховую компанию, во избежание обмана и затягивания выплат со стороны страховщика, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с опытным юристом.

***

Вместо заключения, заглянем немного вперед, в обозримое будущее, где нас ожидают некоторые изменения в части правил оформления европротокола.

С 1 октября 2019 года для получения страховки по ДТП, оформленным без участия уполномоченных лиц, к европротоколу в обязательном порядке должны прикладываться данные с места аварии, поясняющие обстоятельства происшествия.

В качестве указанных свидетельств могут использоваться фото- и видеоматериалы, а также съемка события средствами навигации, подключенными к системе ГЛОНАСС, GPS или другим глобальным спутниковым системам.

Остается только надеяться, что и сумма страхового возмещения будет также приравнена к максимальному лимиту по ОСАГО.

Когда не составляется европротокол?

ДТП без европротокола – не редкость. В правилах описаны условия, подсказывающие, что не всегда можно обойтись без инспекторов. Когда же придется пойти привычным путем?

  • Столкновение со стоящим препятствием (деревом, машиной на стоянке и так далее);
  • Нарушены правила ГИБДД;
  • Вред здоровью водителя или пешехода.

В таких случаях без участия правоохранительных органов обойтись не получится. Без опытного юриста в подобных ситуациях не обойтись, так как страховые компании обычно не торопятся выплачивать денежные средства. Если же хочется оградить себя от долгих тяжб, лучше воспользоваться проверенным способом.

Европротокол впервые появился в Европе, а сегодня им пользуются водители в России. За счет этого постепенно сокращаются пробки, образующиеся в результате любой аварии. Ожидание инспекторов и экспертов часто требует много времени, поэтому при незначительных повреждениях лучше избавиться от этой проблемы.

Схема ДТП

Для схематичного изображения аварии создан специальный пункт, в Европротоколе он идет под номером 17. Кроме схемы в пунктах 13 и 14, необходимо отобразить сведения о месте удара и поломках, возникших в результате столкновения. Эти пункты следует заполнять внимательно, так как на основании предоставленных сведений будет производиться оплата возмещения.

Схему ДТП также следует предварительно зарисовать на отдельном листке, а уже затем переносить сведения в бланк.

В схеме следует отобразить следующую информацию:

  • положение автомобилей после столкновения;
  • место удара;
  • дорожную разметку, знаки, светофоры, ограждения;
  • наименование улицы, на которой произошло происшествия;
  • направление движения по полосе, где произошло происшествие.

В судебной практике встречались случаи, когда после составления Европротокола изучив все обстоятельства происшествия, один из участников понимает, что свою вину он признал ошибочно. В этой ситуации следует привлекать автоюриста и доказывать свою правоту через суд. В качестве доказательно базы используется как раз схема ДТП, а также фото и видеозаписи с места происшествия. Иногда доказать свою правоту истцу удается лишь после проведения независимой экспертизы транспортного средства и места аварии.

Преимущества и недостатки

Преимущества оформления ДТП по европротоколу заключается в упрощении процедуры и сокращении времени ее проведения. Водители самостоятельно принимают решение о степени вины каждого из них. Снижаются их риски финансовых потерь за счет применения штрафных санкций. Плюсами использования такой схемы регистрации являются также разгрузка дорог и снижение нагрузки на сотрудников ГИБДД.

Подводные камни европротокола заключаются в порядке проведения мероприятий, предшествующих его оформлению и в нюансах заполнения документа. Место происшествия, обстоятельства, повреждения транспорта, его номерные знаки и номера на агрегатах, должны быть зафиксированы при помощи фото или видео. На их изображениях необходимо отобразить дорожную разметку и рядом расположенные знаки. Информация, представленная не в полном объеме, может расцениваться не в пользу потерпевшего, что станет причиной занижения страховых платежей или отказа в их выплате. Проблемы со страховщиком могут быть обусловлены некомпетентным оформлением европротокола, поскольку все разделы документа должны заполняться строго по регламенту, с положениями которого водители могут быть не знакомы.

При заполнении раздела, раскрывающего обстоятельства ДТП, необходимо не только их описать, но и дополнить схемой движения, в которой отображено расположение обоих транспортных средств до момента столкновения во время и после происшествия

Оформляя план, важно отобразить направление движения автомобилей, актуальную разметку для дорожного участка, где произошло столкновение, знаки и точное место удара. Не допускается отображение упрощенной схемы, поскольку отсутствие информативности затруднит проведение расследование страховщиком с целью определения степени вины каждой из сторон

Порядок заполнения Извещения о ДТП

Извещение о ДТП – важнейший документ, состоящий из двух частей: основного и самокопирного листа. Основную часть вместе заполняют и подписывают оба участника аварии. Как только основная часть будет заполнена, бланк необходимо разъединить, чтобы каждый участник получил свой экземпляр. Основной лист и самокопир – равнозначные документы.

Ответственность всех участников аварии определяется только по той информации, которая была внесена водителями на лицевой части бланка.

В соответствии с негласными правилами, основной лист бланка должен быть передан потерпевшей стороне, в то время как самокопир – виновнику аварии. По большому счету, нет никакого значения, кому какой лист достанется. А рекомендации основаны на том, что оригинальную часть бланка проще сканировать и пересылать страховой компании виновника аварии, чтобы она быстрее возместила убытки.

Нельзя вносить корректировки в Извещение после того, как экземпляры бланка был разъединены. Участники аварии самостоятельно должны заполнять оборотную сторону бланка, но это можно сделать в домашней обстановки, чтобы не терять время на дороге. В ряде случаев не помешает обращение к автоюристу для заполнения оборотной части бланка.

Оборотная сторона Извещения содержит специальный бланк, который должен быть заполнен каждым участником аварии отдельно. Информация, которая там будет отражена, позволит быстрее и точнее разобрать страховой случай специалистам.

Извещение можно считать правильно оформленным, если все необходимые графы были заполнены, экземпляры переданы каждому водителю и была заполнена оборотная сторона бланка.

В ряде случаев данные, которые были предоставлены на оборотной стороне бланка, не используются специалистами, чтобы подтвердить страховой случай. Но оформление этого документа необходимо, потому что нельзя давать страховой компании повода для того, чтобы она отказала кому-либо в законной выплате. Если некоторые обязательные графы заполнены не будут, то по закону страховщик может отказать в выплате.

Что не так с приложением?

Это приложение Российского союза автостраховщиков — официальной организации, которая, к примеру, говорит водителям, кто может продавать полисы ОСАГО, и принимает жалобы на страховые компании. Ее статус зафиксирован в федеральном законе.

О приложении рассказали даже федеральные СМИ. Его и правда можно установить и использовать — мы протестировали, но без отправки данных об аварии. Регистрация работает, подсказки появляются, данные заполняются и есть пользовательское соглашение. Оно и вызвало вопросы.

Вот что там написано.

Мобильное приложение — это именно та программа, о которой идет речь в законе об ОСАГО. Она фиксирует и передает данные о ДТП куда положено и в подходящем виде.

Мобильное приложение — это именно та программа, о которой идет речь в законе об ОСАГО. Она фиксирует и передает данные о ДТП куда положено и в подходящем виде:

РСА ничего не гарантирует и ни за что не отвечает. Если фотографии не передадутся, а информация о ДТП не попадет в систему, — ну извините, так вышло, мы предупреждали, вы согласились.

РСА ничего не гарантирует и ни за что не отвечает. Если фотографии не передадутся, а информация о ДТП не попадет в систему, — ну извините, так вышло, мы предупреждали, вы согласились:

Еще немного о правах РСА по поводу приложения.

Еще немного о правах РСА по поводу приложения:

Ваша учетная запись со всей информацией может внезапно пропасть. В это время вы можете судиться со страховой. Или кто-то из участников ДТП будет судиться с вами. Захотите сослаться на информацию в приложении, а ее уже там нет.

Ваша учетная запись со всей информацией может внезапно пропасть. В это время вы можете судиться со страховой. Или кто-то из участников ДТП будет судиться с вами. Захотите сослаться на информацию в приложении, а ее уже там нет:

Непонятно, что тут имеет в виду РСА, но, возможно, мы уже что-то невольно нарушили. Честное слово, не хотели никому навредить. Искренне верим, что все это будет корректно работать.

Непонятно, что тут имеет в виду РСА, но, возможно, мы уже что-то невольно нарушили. Честное слово, не хотели никому навредить. Искренне верим, что все это будет корректно работать:

Проблемы с доступностью могут быть у любого приложения. Это программы, у них бывают сбои, ничего не поделать. Но РСА не дает гарантии, что результат передачи данных о ДТП вообще будет точным, корректным и поможет получить нужный результат. Но необходимость этой программы зафиксирована в законе, альтернативы у нее нет.

Проблемы с доступностью могут быть у любого приложения. Это программы, у них бывают сбои, ничего не поделать. Но РСА не дает гарантии, что результат передачи данных о ДТП вообще будет точным, корректным и поможет получить нужный результат. Но необходимость этой программы зафиксирована в законе, альтернативы у нее нет:

Даже если вы докажете, что не смогли получить возмещение по безлимитному европротоколу, потому что передали данные о ДТП, а они пропали, РСА за это не отвечает.

А если и придется ответить, то максимум 10 тысячами рублей.

Даже если вы докажете, что не смогли получить возмещение по безлимитному европротоколу, потому что передали данные о ДТП, а они пропали, РСА за это не отвечает.

А если и придется ответить, то максимум 10 тысячами рублей:

Получается, что официальная организация, у которой есть права на разработку и запуск приложения, подтверждающего право на возмещение по европротоколу, ни за что не отвечает и ничего не гарантирует. Может быть, там все работает нормально. Скорее всего, приложение пока еще сырое, его еще будут тестировать и дорабатывать.

РСА принимает предложения по поводу доработок. Если хотите что-то сказать по делу и сделать сервис лучше, напишите на [email protected]

Если нужна помощь в фиксации ДТП или есть вопросы, работает телефон поддержки 8-800-200-22-75.

В каких случаях можно использовать европротокол

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий:

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
    Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

Плюсы и минусы европротокола

Но, сложив два плюс два, видим, что органы ДПС просто сняли с себя лишнее бремя, ибо кровавых аварий на дорогах значительно меньше, чем обычных столкновений. Сокращается нагрузка — можно уменьшить и штат сотрудников. Полицейских патрулей на дорогах станет намного меньше. Массу их функций возьмут на себя водители и камеры автоматической фиксации дорожного движения.

Затронем и финансовую сторону.
Страховщики обещают рассмотреть вопрос повышения размера выплат, а пока убеждают автовладельцев, что большинство несчастных случаев укладывается в 50 тысяч и нет никакой необходимости в большей сумме для устранения трещины в бампере и едва заметных царапин.

Безлимитный Европротокол

Напомним, что для мелких ДТП, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит по Европротоколу ограничен только лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Однако, для того чтобы рассчитывать на безлимит, требуется соблюдение еще нескольких условий.

Автомобили должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами. Например, это доступно для автомобилей, оборудованных системой ЭРА ГЛОНАСС или продвинутыми телематическими охранными системами. Сделано это для того, чтобы избежать мошенничества. Например, авария произошла в Рязанской области, но чтобы получить большую выплату, ее оформили так, будто она произошла в Московской области. Данные, зафиксированные спутниковыми системами, не подделаешь.

Справитесь ли вы с оформлением ДТП без вызова ГИБДД? Пройдите тест

Второе условие — фотосъемка должна производиться с помощью специального мобильного приложения, которая также исключает возможность человеческого вмешательства в изображение. Это приложение для смартфонов и планшетов можно скачать в App Store и Play Market.

В нем даже указано, какие снимки и как делать. И именно из базы данных этого приложения страховщик возьмет фотографии ДТП.

Правда, сейчас это приложение временно не работает. В связи с внесением изменений в законодательство по оформлению Европротокола приложение сейчас дорабатывается. Напомним, что поправки в Европротокол вступят в силу с 1 июня этого года. К этому времени приложение заработает.

Все эти сложности и делают возможность получения выплаты по безлимитному Европротоколу минимальными. И именно поэтому такой услугой воспользовались единицы. Ведь если нет соответствующего оборудования, то и выплата по Европротоколу не превысит 50 тысяч рублей.

Что снимать?

Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.

Фотографировать нужно так, чтобы было видно:

∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);

∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);

∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;

∙ поврежденные детали ТС.

После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.

Правила оформления Европротокола: основные вопросы и на что обратить внимание?

Представители страховых компаний требуют от автовладельцев заполнять Европротокол без ошибок и помарок. Любая описка может стать «роковой», превратив бланк в бесполезный лист бумаги. Многие автовладельцы, которые столкнулись на практике с заполнением этого документа, отмечают перегруженность бланка многочисленными полями. Серьезные затруднения у водителей вызывают не всегда четкие и понятные формулировки.

Например:

  • что указывать в поле «Агентство (либо бюро, либо брокер);
  • как указывать адрес и место происшествия, если авария случилась за городом или на трассе;
  • указывать ли в поле «Имя» только имя или имя и отчество;
  • как указать дату рождения: все цифрами или месяц рождения написать словом;
  • другие подобные неточности.

Чтобы эти и другие вопросы не стали неожиданностью, предлагаем ознакомиться с правилами заполнения, которые составлены в 2011 году ГАИ МВД Украины и Моторным (транспортным) бюро Украины.

Подробнее здесьhttp://www.mtsbu.ua/ua/for_consumers/europrotocol/96561/ 

Для наглядности образец Европротокола опубликован ниже.

После составления Европротокола стороны имеют полное право покинуть место происшествия и не уведомлять правоохранительные органы о ДТП. Заполненный бланк Европротокола в течение 3-х рабочих дней должен был предоставлен в страховую компанию, с которой был заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСАГО).

Размер страховой выплаты по Европротоколу

Для стимулирования автолюбителей применять упрощенную процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий, в Украине с 2016 года увеличен лимит по сумме возмещаемого страхового ущерба с 36 тыс. грн до 50 тыс. грн. Согласно статистическим данным МТСБУ, за 4 квартал 2017 года было урегулировано 32,4 тыс. страховых требований, сумма страхового возмещения составила 504,1 млн.грн. В течение 2017 года каждое четвертое ДТП (25% от общего количества) было оформлено с помощью Европротокола, в том числе и электронного Европротокола. Это позволило в целом по Украине сократить срок урегулирования до 90 дней.

С помощью мобильного приложения для электронного Европротокола участники дорожно-транспортного происшествия могут заполнить электронную форму и отправить ее страховщику. Это избавит автолюбителей от ошибок и помарок, которые неизбежны при заполнении бумажного бланка, а также от необходимости обращения в полицию или суд для получения решения о признании вины.

Сроки выплаты страховки по Европротоколу

Серьезные страховые компании, которые заботятся о своей репутации среди клиентов, стараются минимизировать сроки выплат страхового возмещения. К сожалению, бывают случаи, когда клиент обращается в суд с иском на страховую компанию. Страховщики могут идти на различные хитрости, чтобы всячески отложить срок страховой выплаты, ссылаясь на отсутствие того или иного документа.

Вот, что об этом говорит действующее законодательство: согласно ст. 36 Закона Украины «Об ОСАГО» страховщик обязан не позднее 90 дней после получения заявления принять решение о выплате страховки. В этот же срок попадает не только решение, но и, собственно сама выплата. Другими словами, деньги должны поступить на счет страхователя.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий