Сроки хранения моторного масла по ГОСТу
Согласно требованиям ГОСТа срок годности 5 лет. Но единого правила нет, много зависит от производителя. Некоторые виды ограничены тремя годам. Компании не спешат создавать долгосрочные продукты, не требующие замены длительное время. Большинство известных европейских, азиатских и отечественных марок старается попадать в установленные сроки.
Срок годности у различных марок моторного масла 3-5 лет. В закрытой герметичной канистре такой же, в двигателе 10-12 месяцев. Расходный материал легко испортить неправильным хранением.
Покупаете ли вы моторное масло на будущие сезоны?
ДаНет
В канистре
Срок годности вскрытой канистры масла совпадает с запечатанной при условии использования герметичной, притертой крышки. Рекомендуем минимизировать контакт наполнения с кислородом. Запечатывание происходит сразу после вскрытия.
Если из канистры использована часть масла, остатки желательно перелить в тару меньшего размера.
В двигателе
Для двигателя выбирают сезонные жидкости. Они контактируют с кислородом, постепенно окисляются, загрязняются, не могут служить пятилетиями
Важно выбирать свежий продукт с хорошим сроком годности. В этом случае можно забыть о замене масла на 10-12 месяцев
Далее требуется ежегодное обновление. При использовании изначально просроченной продукции замена потребуется гораздо раньше.
Зимнее
На канистре данного вида будет значок W. Рядом числовой диапазон минусовых температур с кратностью в 5 градусов. Сроки годности стандартные, если других данных не обозначила компания. Следует ознакомиться с информацией на этикетке. Обладает повышенной устойчивостью к низким температурам. Используется в холодное время года.
Летнее
Стандартные сроки годности. Этот вид обладает большей вязкостью для максимальной защиты деталей во время работы в жаркое время года. Активно используется в южных регионах. С жарким климатом. Иногда применяется в средней полосе при интенсивной работе автотранспорта.
Всесезонное
Имеет средний класс вязкости. Моторная жидкость создает специальную масляную пленку. Она выполняет свои задачи при низких и высоких температурах.
Универсальный вариант со стандартными сроками годности. Производитель вправе устанавливать свои временные рамки без упора на ГОСТ. Всесезонные моторные жидкости активно используется владельцами при легкой, средней степени эксплуатации автотранспорта.
Нельзя смешивать всесезонные, летние и зимние моторные жидкости. Противопоказано соединять масла разных производителей. При активной работе присадки могут вступить в химическую реакцию, это отразится на работе двигателя.
Дизельное
Специальный вид. Он предназначен для работающих на дизеле моторов. Отличается составом, вязкостью, свойствами. Присутствуют модификаторы плотности, вязкости, многокомпонентные присадки. Срок годности в канистре составляет 60, внутри двигателя 18 месяцев.
Минеральное
Этот вид моторного автомасла получают путем переработки нефтепродуктов. Технология простая, продукт радует дешевизной, доступностью. Но имеет небольшой срок годности — 36 месяцев. После вскрытия период хранения сокращают в два раза. Точный срок зависит от производителя, особенностей упаковки, хранения.
Минеральные моторные масла обладают высокой вязкостью, чаще применяются в старых машинах. Владельцы новых, современных авто стараются выбирать другие виды, несмотря на существенную разницу в стоимости.
Синтетическое
Моторные масла данного вида изготавливаются из синтетических продуктов, используются в современных двигателях, радуют характеристиками. Они надежно защищают детали от коррозии, проходят специальную очистку, имеют повышенную износостойкость, применяются в автомобилях с повышенной нагрузкой. Моторные масла из синтетики имеют максимальный срок годности — 5 лет.
В заводской упаковке
Способы хранения моторного масла
При неправильном хранении, заморозке и оттаивании, содержании канистры на свету не стоит ориентироваться на предоставленную информацию. Рекомендуем вскрыть упаковку, проверить цвет, свойства масла. Ниже дана подробная инструкция по выявлению низкокачественного товара.
Контроль производителей
Перед тем как разливать по канистрам на производстве осуществляется тщательный контроль по всем показателям: процентное соотношение основы и присадок, качественные характеристики при максимальных плюсовых и минусовых температурах. Если находят отклонение от стандарта, моторная смазочная субстанция утилизируется.
К потребителю свежие смазочные жидкости поступают только с заявленными свойствами. Покупая масло в герметичной емкости с указанной датой изготовления, можно быть уверенным, что смазка будет работать так, как указано по спецификации.
Заявленный срок годности синтетического или полусинтетического моторного масла от 3 до 5 лет относится только для запечатанной жидкости в канистре. После вскрытия или заливки в автомобиль срок использования масла снижается до года. После этого автомасло необходимо полностью менять. Причем при замене, следует учитывать марку и спецификацию, производителя.
Менять нужно на смазку, указанную в паспорте изготовителем автомобиля. Если это невозможно, то необходимо руководствоваться классификацией по вязкости, условиям эксплуатации и года выпуска автомобиля.
Можно ли использовать просроченное моторное масло
Не стоит заливать просроченное моторное масло
На такой вопрос ответ однозначен – не стоит. Изменение цвета масла, появление осадка говорят об изменении химической структуры вещества, возможно, о появлении плесени.
И вообще – не стоит смешивать масла разных марок. Дело не в том, что двигатель «привык» к определённому маслу. Просто может оказаться так, что у нового масла окажется более агрессивная моющая присадка. В результате масляные каналы двигателя могут оказаться наглухо забиты смолоподобными отложениями, что приведёт к масляному голоданию и выходу из строя каких-либо узлов и агрегатов мотора.
Может оказаться и так, что химические вещества, используемые в качестве присадок, вступят в реакцию и образуют твёрдые частицы, которые, опять же, не принесут пользы двигателю, а то и вовсе «убьют» его.
Факторы старения масла при хранении
В этот раз поговорим о сроке годности моторного масла. Как-то не принято об этом задумываться, а ведь тема довольно важна, поскольку напрямую связана с ресурсом двигателя. Тут как с системой пищеварения человека: съешь испорченный продукт — получишь расстройство желудка со всеми вытекающими последствиями. Только в отличие от человеческого организма двигатель сам не восстановится, его ждёт дорогостоящий ремонт. Автомасло, как и продукты питания, портится со временем, поэтому нужно обязательно соблюдать рекомендации по условиям и срокам хранения.
Обычно срок годности технических масел колеблется от трёх до пяти лет. Зависит от того, на какой базе оно сделано. Минералка держится меньше, синтетика больше. Также имеет значение сбалансированность пакета присадок. Как и везде, есть варианты подороже, очень качественные и стабильные, есть так называемое «оптимальное соотношение цена-качество» и есть продукт, призванный максимально удешевить себестоимость при минимальном соответствии заявленным стандартам. И не стоит думать, что речь идёт только о российских производителях не первого эшелона, или ещё каких-то полукустарных производствах. Гиганты рынка масел так же как и все остальные очень озабочены снижением издержек производства, а сэкономить на запасе качества у них есть все возможности:
- брэнд, внушающий доверие
- отлаженная система контроля качества продукта
- укатанные до зеркального блеска каналы поставок сырья, ставшего уже почти «родным» в смысле ожидаемых результатов переработки и использования.
Грех будет всем этим не воспользоваться для того, чтобы заработать лишнюю «толику малую» в корпоративную копилку. Ну да сейчас не об этом, затронул только для того, чтобы избавить от иллюзий, некачественный продукт можно встретить почти везде, разница лишь в вероятности.
На реальную годность масла к использованию кроме изначально заложенных показателей качества очень влияют условия хранения перед использованием. Если хранится неправильно, то возникают факторы окисления масла, которые могут радикально снизить его срок годности.
Есть несколько факторов, обуславливающих старение и окисление моторного масла во время хранения. Это взаимодействие с атмосферой, водой, недостаточная химическая стабильность, несоблюдение температурного режима хранения и воздействие прямых солнечных лучей.
Нарушения температурного режима хранения
На первый взгляд, нет у масла никаких особых условий хранения в плане температуры. В разумных пределах выдерживает и летнюю жару на солнцепёке, и морозы в штабелях под открытым небом. Однако не всё так просто: были случаи, когда в результате охлаждения/нагрева от базы отваливалась присадка-загуститель (или, по-другому, модификатор вязкости). Суть в том, что с понижением температуры у молекул масляной основы снижается способность удерживать длинные линейные молекулы загустителя, вот она и отваливается. Выглядит это как студенистые образования в масле.
Переборщили с загустителем, сгусток присадки-модификатора вязкости:)
С повышением температуры базовая молекула становится «нормальной», но при отсутствии перемешивания не может забрать обратно отсоединившийся модификатор вязкости (он тупо стёк вниз упаковки). Если такое масло нагреть и перемешать, то оно восстановит свои вязкостные свойства. В научных статьях даже допускается нагрев и перемешивание прямо в двигателе (мол, заливайте прям так, ничего страшного). Я как-то встречался с подобным явлением, скажу откровенно, было стрёмно, и заливать это в машину я не стал. Ведь наличие такого рода осадка говорит о том, что масло подвергалось воздействию низкой температуры, а в этом случае от него могли «отцепиться» и другие присадки, которые обратно уже не встанут и работать в двигателе не будут.
Здесь ещё раз упомянем про воду в масле, в связи с низкой температурой хранения
При хранении на холоде вода, попавшая тем или иным способом в моторку (а вполне могла и в процессе производства/фасовки), осаждается в виде мути, своего рода эмульсии, и при этом, ВНИМАНИЕ, соосаждает на себе активные диспергирующие присадки, реагирующие на воду, как им и положено. О таком развитии событий может сказать дополнительный окрас выпавшей «мути»
Отстоявшаяся вода в масле. В третьей бутылке слева эмульсия.
Масло может растворять в себе некоторое количество воды, и вот со снижением температуры эта способность, как и в отношении загустителей, снижается.
Как правильно хранить моторное масло
Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.
В гараже.
Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.
Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.
Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.
В канистре.
Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.
Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет
Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества.
Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.
По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.
Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.
В автомобиле.
Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.
В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим
Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.
Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.
Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.
Зимой.
Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.
Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:
— Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.
— Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.
Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.
На складе.
Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.
Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.
Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.
В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.
Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.
На балконе
У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.
Определение годности
После хранения, особенно длительного, или в ненадлежащих условиях определить работоспособное или просроченное моторное масло можно проделав такие действия:
- убедиться, что на дне емкости отсутствует осадок или находится в тех нормах, которые указаны производителем. У качественного масла осадка быть не должно;
- текстура жидкости однородная (не тянется как кисель и не льется как вода);
- жидкость одноцветная;
- отсутствует помутнение (этот фактор говорит о наличии воды в составе, чего не должно быть);
- отсутствуют пузыри.
Это делается переливанием из одной емкости в другую, т.е. визуально. При этом емкость куда она переливается должна быть из того же материала, что и у изготовителя и обязательно чистой и сухой.
Правильнее было бы обратиться в лабораторию и измерить плотность жидкости. Но это затратное дело и будет стоить гораздо дороже, чем покупка новой канистры со свежей датой изготовления. Если не замечено никаких отклонений, то просроченное моторное масло все таки можно использовать без ущерба для двигателя.
Автовладельцы иногда ошибочно считают, что изменение цвета и запаха это уже сигнал, что содержимое в канистре не пригодно к использованию. Это не всегда так и производители допускают незначительные отклонения этих параметров.
Что будет, если залить в мотор масло с просроченным сроком годности — видео
Некоторые владельцы пытаются продлить срок годности с помощью ввода в жидкость специальных добавок. Этого делать категорически нельзя. Новые добавки, вступая в химическую реакцию, приводят к изменению смазочных свойств, ухудшению эксплуатационных свойств и даже делают двигатель не работоспособным. Не годное моторное масло подлежит утилизации.
Важно! Если смазывающее вещество хранится в домашних условиях или в неотапливаемом гараже более 4 лет, то лучше купить новое или правильно выражаясь, масло свежего изготовления.
- Температурно-вязкостные.
- Срок годности.
Подведем итог — моторные масла для двигателей имеют срок годности. Те, у которых он просрочен или у него изменились показатели, заявленные производителем, сокращают ресурс работы двигателя и выводят из строя составляющие системы.
Поэтому к доливу или замене подходят со знанием всех нюансов. Как видите, их у автомобильных моторных масел их много. Зато теперь вы знаете, как должно храниться моторное масло в закрытой канистре и, если она уже открыта, как определить визуально качество и сможете сами решить вопрос можно ли его использовать.
Ну а те, кто не хочет вникать в суть дела, пусть пользуются услугами автосервиса. Там только качественная продукция и сотрудники ТО хорошо знают, какая смазывающая жидкость подходит именно для вашего автомобиля.
Сколько хранится моторное масло
Ответить однозначно не получится, потому что срок годности зависит от того, в каком состоянии находится моторное масло: хранится во вскрытой таре или оно все еще в заводской упаковке. При этом на смазку, которая в открытой емкости, оказывают воздействие различные факторы.
Все немного понятнее, если речь идет о герметично закрытой канистре. Помимо этого, следует учитывать и состав, и изготовителей товара. Большинство знает, что смазки бывают полусинтетические, синтетические и минеральные. Ориентировочно, моторное масло хранится столько, сколько прописано на заводской упаковке. При благоприятных условиях – примерно 5 лет. Такой длительный срок актуален для определенных полусинтетических продуктов и синтетических жидкостей высокого качества. Для минеральных, если упаковка не нарушена, до трех лет, хотя на деле не более двух.
Как только в движок автомобиля налили смазку, то ее свойства сразу начинают меняться. Все зависит от кислорода, при контакте с которым возникают различные реакции окисления, что приводит к изменению или потере специфических свойств моторного масла.
Производители жидкостей для мотора применяют искусственное уменьшение срока хранения. Другими словами иногда на упаковке можно увидеть, что синтетику следует использовать в течение двух-трех лет.
Данная позиция изготовителей вполне объяснима. Ведь все меняется очень быстро, и качество смазок должно соответствовать обновленным силовым агрегатам. Те, кто думает, что двигатели внутреннего сгорания не совершенствуются, ошибаются. Компании по производству транспортных средств применяют новейшие технологии, современные материалы и различные новаторские ходы. Они вынуждают фирмы по изготовлению рабочих жидкостей выпускать продукцию более качественную, экономичную и эффективную.
Производителям смазки не нужно делать продукт с длительным сроком службы, потому что довольно быстро он перестает отвечать требованиям компаний, изготавливающим автомобили. Вот вам и вся тайна. Как только происходят изменения в моторе, значит, необходимо менять и структуру жидкости.
Не особо важно, в бочке либо в канистре хранится моторное масло, главное – сколько положено держать его в таком состоянии. В любом случае, если герметизация тары нарушена, смазочная жидкость начинает взаимодействовать с воздухом
Многие смазки, в принципе, могут простоять в открытом виде около полутора лет. Однако для этого нужно создать благоприятные условия. Жидкость, которая находилась в гараже в незапечатанном виде даже пару недель, использовать для автомобиля не рекомендуется.
Можно использовать испорченное
Моторное масло предназначено для смазывания деталей, обеспечения защиты бесперебойной работы. В просроченном продукте меняется вязкость состава, он не справляется со своими задачами. Помимо этого с окончанием срока годности повышается зольность, вместе с ней возрастает горючесть.
Использовать просроченное моторное масло категорически нельзя. Как и бензин, дизельное топливо или антифриз продукт требует аккуратного отношения, подходящих условий для хранения. По истечению срока годности нужно утилизировать.
Просроченные, отработанные жидкости данного вида наносят непоправимый вред окружающей среде. Для утилизации их отправляют в специализирующиеся организации. Они проводят обезвреживание.
Моторное масло при создании подходящих условий легко хранится до 3-5 лет без потери свойств. Только оно очень быстро портится на солнце, при минусовых температурах, соприкосновении с кислородом или водой.
Не стоит вестись на скидки, приобретать канистры со старой датой выпуска, истекающим сроком годности. Никто не знает, насколько правильно осуществлялась транспортировка, хранение в магазине, на складе. Экономия приведет к дополнительным финансовым затратам.
Предыдущая
Запчасти и ГСМХранение аккумуляторных батарей
Следующая
Запчасти и ГСМСколько можно хранить бензин
От чего зависит срок годности моторного масла
На фото — моторное масло, на срок годности которого влияет плотность и удельный вес
Критерии, по которым определяют сроки годности масла, в основном должны влиять на способность смазки сохранять свои качества с течением времени. Об этих качествах нельзя не упомянуть, если речь идет о сроках годности. В первую очередь это удельный вес и плотность.
Все масла классифицируются по вязкости, которая обозначена на этикетке (SAE). Удельный вес — исключительно лабораторное понятие, а в реальной жизни им пользуются редко, но плотность жестко связана с вязкостью масла. Температура застывания масла — еще один важнейший параметр, а мы определяем его, как зимнее и летнее масло, но в условиях лаборатории этот параметр тоже имеет несколько другой смысл. Зольность автомобильных масел показывает количество в их составе горючей золы и этот показатель может меняться при неправильных условиях хранения. Моющие и антикоррозионные присадки, а также антиокислительные добавки могут не менять своих качеств на протяжении всего срока хранения, если масло не работает в двигателе. Если говорить о складском хранении смазывающих нефтепродуктов, то базовыми показателями при хранении масел остаются следующие:
Температура хранения
Высокие температуры, выше 40°С, а также низкие, ниже 18-20°C, более всего влияют на стабильность состава масел. Как тепло, так и холод при критических значениях могут вывести масло из строя довольно быстро. При высоких температурах масло быстро окисляется, образуется осадок, меняется вязкость. При низких — быстро образуются парафиновые отложения. А нулевой порог температур – это прямой путь к образованию конденсата внутри упаковки. Следовательно, большинство производителей хранят свои масла при температуре от 0 до +20°C.
Видеоинформация о выборе моторного масла
Свет и солнечные лучи
Под воздействием света и солнечных лучей моторное масло теряет прозрачность, есть вероятность выпадения осадка, изменения цвета, поэтому хранить материал нужно в оригинальной заводской упаковке — в пластиковой или металлической таре.
Влага
Вода, вступая в реакцию с химическими элементами моторного масла, образует нерастворимые частицы и это процесс необратимый. Также есть большая вероятность образования микроорганизмов и бактерий в водно-масляной среде. Это влияет на зольность моторного масла и образование горючей золы в процессе работы, что приводит к сокращению рабочего ресурса смазки.
Механическое загрязнение
Моторное масло нельзя хранить открытым. Нет никакой гарантии, что взвешенные в воздухе кремниевые микрочастицы не попадут в масло и не образуют абразивную взвесь. Хранится масло только в плотно закрытой таре.
Естественные атмосферные загрязнения
Окружающий воздух содержит кислород и углеводород. Вступая в реакцию со смазочными материалами, они приводят к изменению паспортных вязкости и консистенции. В большей мере это относится к минеральным маслам, чем к синтетическим, но и те, и другие должны храниться в плотно закрытой таре.
Минеральные масла должны храниться в плотно закрытой таре во избежание изменения эксплуатационных качеств
Срок хранения масла также непосредственно зависит от двигателя, в котором оно будет работать. Несмотря на идеальные условия хранения, масло, простоявшее несколько лет, может быть непригодно для некоторых типов новых двигателей. Некоторые производители дают четкие рекомендации, к примеру, Лукойл и Кастрол (Castrol) прямо говорят о нежелательном использовании старых типов масел для новых двигателей, поскольку условия работы масла меняются и гарантировать рабочий ресурс смазки в этом случае довольно проблематично.
Срок годности моторного масла
Как долго хранятся жидкости для двигателей автотранспорта
Совсем недавно период годности смазывающих материалов составлял 5 лет. Но сегодня этот порог заметно снизился. Этому способствовали ведущие компании, например, Шелл и Эссо. Их гарантия на производимую продукцию составляет 3 календарных года. Основанием для этого послужило несколько аспектов:
Продолжительность и условия сохранения элемента
По прошествии пяти лет пакет присадок, добавляемых в масляный раствор, будет осаждаться. Осадок образовывается, даже если соблюдены все условия хранения. В результате качественные показатели снизятся, и моторное масло превратится во вредное вещество.
Конструкционные и технические особенности
С течением продолжительного периода времени произойдет трансформация конструкционных узлов двигателя, порядка эксплуатирования и изменение требований производителя к смазывающему компоненту. Другими словами, за пятилетний период масло для двигательной системы автомобиля просто устаревает.
Химическое строение и природа элемента
Синтетическая база моторного масла способна выдержать долгий срок хранения, так как основа нейтральна к воздействию внешних факторов. У минерального состава срок хранения значительно ниже, чем у синтетического. Даже трехлетний период – необычайно много для этого вида смазочного материала.
Интересен факт, что определить время производства на таре расходного компонента не всегда представляется возможным. Если канистра из металла, то срок годности и изготовления указываются на боковой стороне упаковки. Например, изготовитель Esso печатает время выпуска на серийном номере. Это вторая цифра. Соответственно, если производитель указал серийный номер в виде H6C3792, то это означает, что временем выпуска смазочной жидкости считается 2016 год. Календарный месяц не печатается на упаковке. Если это смазка Шелл, то вся необходимая информация о производстве указывается на тыльной части тары под кодом. Определить период годности не составит труда.
Как хранить моторное масло
Для сохранности синтетики в подобающем виде следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций:
- В период хранения моторного масла упаковка должна быть герметично запечатана. Этот фактор убережет продукт от нежелательной химической реакции с окружающей средой.
- Следует избегать попадания прямых лучей солнца на упаковку.
- Зона хранения должна обладать хорошей циркуляцией воздуха.
- Недопустимы резкие скачки температуры. Оптимальная температура хранения – 20 градусов по Цельсию.
- Состав нужно оберегать от внешних вибрационных потоков, так как возможно его расслаивание на фракционные компоненты.
На больших заводах по производству моторных масел смазка хранится в больших резервуарах. Распределение по канистрам происходит исключительно перед поставкой в торговую точку. В случае если необходимо открыть упаковку и слить незначительный объем масла в другой резервуар, то срок годности продукции моментально снизится. Это обуславливается тем, что вместе с масляным компонентом в емкость попадут кислород и влага, которые активизируют реакции разложения. Переливку смазочной жидкости следует осуществлять в чистый и просушенный резервуар, произведенный из аналогичного материала.
Стоит отметить, что моторное масло не рекомендуется хранить в гаражах, так как в этом помещении постоянно возникают резкие температурные перепады. Оптимальный вариант выхода из ситуации – не стоит приобретать моторную техническую жидкость про запас, даже если стоимость ее очень привлекательна. Лучше покупать непосредственно перед заливкой, внимательно изучив дату изготовления.
Классификация и условия хранения
Все моторные масла классифицируют по следующим параметрам:
- химическому составу (минеральные, синтетические, полусинтетические);
- вязкостно-температурным свойствам (стандарт американской ассоциации автомобильных инженеров SAE J 300 APR 1997);
- набору присадок и качеству (соответственно стандарт американского института нефти API и стандарт ассоциации европейских производителей АСЕА);
- допускам (устанавливают производители).
Такая классификация позволяет выпускать российским и зарубежным производителям продукцию в широком ассортименте для автомобилей разного года выпуска и с разным типом двигателя. Свой продукт они разливают в пластиковые канистры, нержавеющие бочки или банки, имеющие определенную емкость. Все необходимые данные указываются на упаковке.
Там же у добросовестного производителя должна стоять дата изготовления смазывающей жидкости с указанием месяца и года или быть зашифрована в серийном номере. Как правило, в последнем случае эта цифра идет в начале номера за буквой. Например, Н712345612, означает, что оно изготовлено в 2017 году (Н7).
Так что узнать срок годности можно, внимательно изучив надписи на канистре и проделав необходимые арифметические действия в уме.
Какие условия считаются идеальными?
Чтобы продлить срок годности машинного масла, вы можете обеспечить идеальные условия для его хранения. В обычных гаражных условиях создать их не так просто, но вы можете к ним хотя бы стремиться.
Полная герметичность канистры
Упаковка должна быть идеально герметичной, чтобы посторонние вещества из окружающей среды не попали внутрь. Присадки и другие дополнительные компоненты смазочной жидкости могут вступить в реакцию с воздухом, паром, пылью и химическими элементами. таким образом. Нарушение герметичности канистры или бутылки существенно сокращает максимальное время хранения.
Оптимальная температура
Хранение масла на складе
Идеальной температурой для хранения смазок для двигателя считается 20 градусов по Цельсию. Разумеется, масло работает в двигателе при более высоких температурах, но хранить его нужно именно в таких условиях. Если будет слишком холодно или жарко, компоненты в составе масла начнут расслаиваться, и смазка испортится.
Влажность
При хранении смазочной жидкости в оригинальной упаковке подпортить срок хранения может недостаточная герметичность. Из-за этого воздействие высокой влажности окружающей среды может активизировать химические реакции, которые испортят масло внутри канистры.
Солнечные лучи
Важно защитить емкость с моторным маслом от прямых лучей солнца. Под их влиянием смазка будет не только нагреваться, но также начнется ионизация атомов входящих в смазку веществ
на этом фоне ускорятся химические реакции разложения и окисления.
Вибрации
Хранить смазку для двигателя рекомендуется в идеально спокойном состоянии. Периодические механические воздействия полезны для жидкости, так как оно не застаивается, но они должны быть нечастыми и не слишком сильными. Что касается регулярных вибраций, они вызывают расслоение компонентов моторного масла.
Подводя итоги, можно отметить, что масло лучше хранить в сухом прохладном месте, защищенном от солнечных лучей и расположенном вдалеке от работающих станков или оборудования, которое вибрирует. В таком случае срок годности машинного масла достигнет пяти лет, вместо указанных на упаковке трех.
Видео:
Видео:
Ошибки при определении просроченной жидкости
Обычно, автолюбители определяют пригодно масло или нет лишь по его запаху и цвету, но это не всегда является основополагающим критерием отбора. Ведь по этим критериям даже свежее масло одного производителя, находящееся в разных канистрах и имеющее идентичную дату производства, может отличаться. Получается так, потому что производитель, при определении качества смазки, полагается в первую очередь на его свойства и характеристики. А некоторые отклонения в цвете или запахе считаются вполне допустимыми и никак на качество продукта не влияют. В первую очередь это касается трансмиссионной жидкости.
Многие владельцы автомобилей, чтобы не терять в деньгах на просроченном моторном масле, применяют для его «воскрешения» различного рода присадки. На самом деле, эта мера довольно сомнительна, и делать так многие эксперты не советуют. Ведь Вы, наверное, уже знакомы с тем, что практически любое моторное (да и любое другое) уже имеет в своем составе набор определенных присадочных элементов. А вот как они будут взаимодействовать с добавленными Вами присадками – никто точно не скажет, а это может привести к довольно-таки драматичным последствиям в процессе эксплуатации такой жидкости.