В современном кино многие только и стараются, что придумать нечто оригинальное. А между тем, старые добрые рецепты, жанры, проверенные временем, срабатывают порой гораздо лучше.
Казалось бы, что интересного можно ожидать от очередного экшна про нападение на президента США и про захват заложников, на этот раз прямо в Белом Доме? Где будто бы случайно оказывается бывший, но опальный охранник, способный справиться с террористами чуть ли не в одиночку? Сюжет был вычерпан первыми «Крепкими орешками» пополам с «Самолетом президента» еще в 90-е. Но создатели фильма «Падение Олимпа», выходящего скоро на наши экраны, решили не изобретать велосипедов. Доверились избитым формулам — и не прогадали: в американском прокате фильм за первую же неделю отбил половину бюджета. Ну да, помогло режиссерское чутье: Антуан Фукуа сделал главными злодеями северокорейцев, которые как раз в эти дни со своими воинственными намерениями засветились в новостях. Ну а если вы решили посмотреть нето иное, например фильмы про судей, вам нужно на сайт https://likefilmdb.ru/list/filmy-pro-sudey/.
Но в остальном «Падение Олимпа» (Олимпом на жаргоне спецслужб именуют Белый Дом) — вполне предсказуемое и шаблонное зрелище. С забавными нюансами — вроде сплошных женщин в должностях министра обороны и начальника службы безопасности, — но не более. Однако торжеству жанра попытки соригинальничать только вредят. Требуется простота, ясность и динамизм. Чтобы сразу было понятно, кто хороший парень, кто плохой, и каковы у кого мотивировки. Чтобы, когда президент (Аарон Экхарт) в беде, страна могла положиться на заменяющего его спикера — Моргана Фримена. И чтобы, если Брюс Уиллис стал староват, козырное амплуа спецназовца-спасителя-мира смог примерить на себя какой-нибудь Джерард Батлер.
Несколько более вялое (а потому что с претензиями на драму!) произведение из грядущего репертуара — «Одним меньше» с Колином Фаррелом. Как артист Колин, конечно, лучше Батлера, поэтому, наверное, ему и стараются прописать в сценарии характер поглубже. Но где слежка, погони и стрельба, — там глубокомыслие только мешает. Герой Фаррела в «Одним меньше» — венгерский иммигрант, потерявший из-за гангстерских разборок семью и решивший отомстить. Для этого он сменил имя, избавился от акцента и втерся в доверие к «крестному отцу». Однако с последним движением — убийством главного врага — мститель все медлит. Тренируется на»шестерках», дорабатывает хитроумный план, наконец, отвлекается на знакомство с соседкой, которая является своего рода товарищем по несчастью. У нее тоже есть жажда мести, хоть ее злодей и заведомо мельче. Соседку играет Нуми Рапсе (шведская «Девушка с татуировкой дракона»), а ее маму, неожиданно, — Изабель Юппер. Налет «европейскости» и печать интеллекта на лицах главных персонажей не слишком хорошо сочетается с американскими асфальтовыми джунглями, но в то же время нельзя не похвалить режиссера Нильса Ардена Оплева и его команду за желание сохранить верность корням даже при Голливуде.