Поиск

Характеристика на учителя

Общие моменты

В большинстве случаев составлением подобных документов занимается классный руководитель как человек, который лучше знает учеников.

Если говорить о выпускниках, то им характеристика нужна для предъявления в учебные заведения разных уровней аккредитации. Учителю приходится составлять много однотипных документов за короткое время. В результате текст может выйти шаблонным, не раскрывающим полностью личность ребенка.

Избежать такой ситуации помогут образцы характеристик. Подробные примеры документов на выпускников разного уровня развития позволят учителю быстрее справиться с поставленной задачей.

При направлении характеристики в другое учреждение ей присваивается регистрационный номер. Информация о ней вносится в «Журнал входящей и исходящей документации». Объем данных — приблизительно на лист А4.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Характеристика на учителя начальных классов

Кириллова Кира Ивановна работает учителем начальных классов 15 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Обладает большим опытом работы и практическими навыками, позволяющими успешно справляться с работой. Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики. Ответственный и исполнительный работник, знающий свои права и обязанности. Умеет четко планировать работу, нацелить её на достижение высоких результатов. Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Кира Ивановна любит свою работу. Она добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время. Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. В коллективе учителей, детей и родителей пользуется заслуженным уважением.

Директор МАОУ «СОШ №»

Зам. директора по УВР

Правила оформления

Характеристика на работника предприятия, выдаваемая от лица организации, оформляется по следующим правилам:

  • печатается на фирменном бланке организации с указанием юридического адреса и реквизитов;
  • содержит точную информацию о времени работы гражданина на предприятии и занимаемой на момент оформления характеристики должности;
  • излагает карьерную историю – повышение по службе, перевод на другую работу, поощрения и взыскания, оформленные в соответствии с законодательством о труде;
  • описывает личностные качества работника, имеющие отношение к производственному процессу, такие как исполнительская дисциплина, ответственность, пунктуальность, отношение к работе, взаимоотношения в коллективе;
  • заверяется подписью директора либо руководителя кадровой службы;
  • изготавливается в 2 экземплярах, один из которых остаётся в архиве.

Производственная характеристика выдается для предъявления в конкретное учреждение, в ответ на официальный запрос, либо по просьбе работника для представления по месту требования.

Образец характеристики выпускника 11 класса

Характеристика выпускника государственной

образовательной средней школы

ФИО ученика,

XXX года рождения,

проживающего по адресу: XXX

Ученик XXX учился в средней школе, начиная с 1 класса.

Это физически здоровый юноша, увлекающийся футболом. Постоянный участник командных соревнований разных уровней. Много раз получал награды за достижения в данном виде спорта.

Выпускник проживает в полной семье. Его обеспечивают всем необходимым для успешной учебной деятельности и занятий спортом. Родители контролируют своего ребенка, но школу посещают очень редко.

В коллективе XXX любят, но в лидеры он не стремится. Старается поддерживать со всеми ровные отношения. Всегда придет на помощь друзьям.

Уровень знаний — достаточный. Результаты у выпускника могли быть и более высокими: он не полностью использовал свои умственные возможности, увлекаясь спортом. Из-за выездных соревнований часто пропускал уроки.

XXX  адекватно оценивает свои возможности. Критику воспринимает спокойно.

Это добродушный, веселый юноша. Его отличает упорство в достижении поставленной цели.

С учителями и другими учениками вежлив. Выполняет поручения старших.

XXX — положительный юноша с немалыми возможностями. На данном этапе он сосредоточился на достижениях в спорте, но ему по силам учиться намного лучше.

Директор

Классный руководитель

Шаблон характеристики выпускника 11 класса

Форма изложения — свободная. При этом должна наблюдаться четкая структура,  логичность, отсутствие эмоциональной окраски. Чтение данных не должно вызывать трудностей.

Примерный алгоритм составления педагогической характеристики ученика 11 класса:

  • Общие сведения о выпускнике.
  • Физическое развитие.
  • Климат в семье. Указать ее состав, материальное обеспечение, условия проживания школьника. Описать характер взаимоотношений ребенка с родственниками (уделяют ему много внимания, не интересуются им, полный бесконтроль).
  • Положение выпускника среди одноклассников (лидер, в изоляции, полноправный член детского коллектива).
  • Общее развитие, уровень успеваемости, дисциплинированность.
  • Отношение к конструктивной критике (полное безразличие, враждебность, благожелательность).
  • Отношение к одноклассникам (всегда придет на помощь, конфликтует, надежный друг).
  • Личностные качества (смелость, решительность, безвольность, настойчивость, самообладание, доброта, вежливость).
  • Взгляд на трудовую деятельность (выполнит ли поручение учителя, какими трудовыми навыками владеет, может ли долгое время сосредоточится на конкретном задании).
  • Учебная деятельность (любимые предметы, интерес к спорту).
  • Эмоционально-волевая сфера (настроение меланхолическое, оптимистическое, веселое).
  • Вывод. Несколькими предложениями обобщить информацию.

Шаблон характеристики выпускника 9 класса

Характеристика включает:

  • Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
  • Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
  • Основную информацию:
    • Время обучения в школе.
    • Физическое развитие.
    • Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
    • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
    • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
    • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
    • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
  • Вывод.
  • Должностные лица, их подписи.

Предварительный просмотр:

Характеристика

учителя математики

 МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Инсарского муниципального района

 Антоновой Татьяны Викторовны

Антонова Татьяна Викторовна закончила МГПИ имени М.Е. Евсевьева по специальности учитель математики и физики в 1983 году. Имеет высшую квалификационную категорию, обладатель Гранта Президента РФ в рамках ПНПО «Образование»  2007 года.

За годы работы она зарекомендовала себя как настоящий профессионал, творческий, эрудированный, высококвалифицированный учитель. Татьяна Викторовна — ищущий, увлеченный своим делом педагог. Она владеет такими современными образовательными технологиями как «Метод проектов», «Работа в сотрудничестве», активно применяет в своей работе информационные технологии,  осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, разрабатывает дидактический материал к урокам.

В основе ее педагогических методов лежат принципы системно-деятельностного подхода с опорой на личностно-ориентированное обучение. Антонова Т.В. выстраивает педагогически целесообразные отношения с учащимися, учитывая их возрастную психологию и психологию межличностного общения, развивает у ребят интерес к преподаваемому предмету.

Учащиеся  Антоновой Т.В. во время итоговой аттестации всегда показывают хорошее качество знаний по предмету от 62% до 78%. Они являются победителями районных и участниками республиканских олимпиад по математике.

Ежегодно воспитанники Антоновой Т.В. принимают участие в муниципальной научно-практической конференции проектных, исследовательских и творческих работ учащихся «Первые шаги в  науку», в республиканских конференциях «Интеллектуальное будущее Мордовии», «Дерево Земли, на которой я живу», становясь победителями и призерами. Три ученика Татьяны Викторовны удостоены премии Главы администрации Инсарского муниципального района в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Внеурочная работа педагога разнообразна и познавательна: математические викторины, КВНы, брейн-ринги. Ребята с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях, выполняющих не только обучающие функции, но и воспитывающие в детях чувство коллективизма и сплоченности.

Татьяна Викторовна талантливый разносторонний человек, принимающий активное участие во всех районных мероприятиях. Она более пятнадцати лет руководит танцевальным коллективом «Ритм», известным своими яркими выступлениями не только в районе, но и в республике. Коллектив «Ритм» не раз становился дипломантом фестиваля «Шумбрат, Мордовия!».

Татьяна Викторовна пользуется авторитетом и уважением среди учащихся, родителей и коллег как хороший организатор, умелый педагог, справедливый и отзывчивый человек.

Директор школы                                                                    Е.В. Гулькина                                

Характеристика на социального педагога

Характеристика

на социального педагога МКОУ Тогучинского района

«Шахтинская средняя школа»

Магер Марину Васильевну

Магер Марина Васильевна 1965 года рождения, образование высшее, НГПУ, 2007 год. Специальность по диплому «Математика с дополнительной специальностью Социальная педагогика».

Магер М.В. работает в МКОУ Тогучинского района «Шахтинская средняя школа» в должности социального педагога с сентября 2006 года.

За время работы зарекомендовала себя как добросовестный грамотный специалист, пользующийся уважением детей и коллег.

Участвовала в разработке нормативных документов школы. Системная работа по их реализации позволила значительно повысить уровень социальной адаптации семей, находящихся в социально – опасном положении.

Мариной Васильевной была организована работа по социализации и профессиональному самоопределению обучающихся, результатом реализации которой является рост уровня их социализации профессиональной ориентации.

Ею разработана и реализуется программа по профилактике правонарушений и употреблению ПАВ «Дороги, которые мы выбираем».

Проводимые ею занятия отличаются методической грамотностью и организованностьюПри организации каждого мероприятия использует наглядный и демонстрационный материал, информационные технологии: показ видеофильмов, мультимедийных презентаций, работа в Интернете.

Ею оформлены и постоянно обновляются стенды: информационно-правовой, уголок социального педагога.

Марина Васильевна направляет свою деятельность на укрепление связи школы с учреждениями дополнительного образования, учебными заведениями, органами государственной власти, культуры, здравоохранения и др.

Марина Васильевна важное место уделяет работе с родителями обучающихся и лицами их заменяющими. Имеет высокий уровень знаний в области законодательства

Юридическая грамотность позволяет успешно решать вопросы социальной защиты воспитанников. Является постоянным представителем на комиссиях по делам несовершеннолетних

Имеет высокий уровень знаний в области законодательства. Юридическая грамотность позволяет успешно решать вопросы социальной защиты воспитанников. Является постоянным представителем на комиссиях по делам несовершеннолетних.

В вопросах дисциплины требовательно относится к себе и детям.

Является постоянным членом Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся школы, отвечает за поддержание связи с ПДН Тогучинского района НСО.

Составляет Планы работы с ПДН.

Марина Васильевна постоянно работает над самообразованием, в своей работе использует новые методические разработки и рекомендации. Постоянно повышает профессиональную компетентность и мастерство посредством участия в областных и районах семинарах, круглых столах, курсах повышения квалификации.

При выполнении поручений инициативна, считает себя ответственной за порученную ей работу, которую выполняет качественно в установленные сроки.

В 2014 году награждена Благодарностью Администрации Тогучинского района за многолетнее, плодотворное сотрудничество, развитие партнёрства в социальном обслуживании населения Тогучинского района и в связи с 20-летием муниципального бюджетного учреждения Тогучинского района «Комплексного центра социального обслуживания населения»

Характеристика составлена для награждения Почетной грамотой или Благодарностью администрации Тогучинского района в связи со 100-летием КДНиЗП в 2018 году.

Директор С.С. Каземирова

Предварительный просмотр:

Характеристика

ФИО,

заведующей хозяйством

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи Калужской области

Дата рождения: ХХХ года

образование: среднее

стаж: 44 года.

ФИО работает в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Солнышко» в должности завхоза с 1982 года. Стаж ее работы в этой должности составляет 33 года.

За годы работы в этом учреждении она зарекомендовала себя как ответственный добросовестный работник. Трудолюбива, ответственно относится к своей непосредственной работе. Требовательна как к себе, так и к подчиненным – младшему обслуживающему персоналу. На протяжении 33 лет качественно организовывает и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада, способна справляться с большим объемом работ, с ответственностью относится к результатам работы.

ФИО энергична, умеет отстаивать свою точку зрения, всегда доводит начатое дело до конца. Благодаря ее настойчивости детский сад оснащен необходимыми материалами и инвентарем, она обеспечивает сохранность казенного имущества, принимает меры по своевременному ремонту помещений, оборудования учреждения, следит за состоянием детских участков.

ФИО является незаменимым помощником заведующего МКДОУ в выполнении санитарного режима в детском саду и на прилегающей к нему территории, а также в проведении противопожарных мероприятий. Аккуратна в ведении соответствующей отчетно-учетной документации, своевременно представляет ее в бухгалтерию и руководителю учреждения. На протяжении каждого учебного года со знанием дела руководит работами по благоустройству и озеленению территории учреждения. Благодаря ее деятельности, ДОУ является постоянным участником муниципальных смотров-конкурсов по благоустройству территории. В 2012, 2015 году ДОУ стало победителем муниципального конкурса в номинации «Лучшее предприятие», за активную работу по санитарному содержанию, благоустройству и озеленению территории, в 2016 году – стало призером. В течение двух лет коллектив ДОУ, благодаря инициативе ФИО, является победителем муниципального конкурса на новогоднее оформление учреждения. В 2015 году МКДОУ «Детский сад «Солнышко» стало участником областного конкурса на лучшее образовательное учреждение.

Несмотря на то, что ФИО поддерживает в коллективе атмосферу высокой взаимотребовательности, заинтересованности в качественном выполнении своих обязанностей, она пользуется уважением со стороны подчиненных и всех сотрудников коллектива.

В настоящее время ФИО бескорыстно передает свой огромный производственный и жизненный опыт молодым специалистам. Случаев нарушения трудовой и исполнительской дисциплины не допускала.

За время трудового пути неоднократно поощрялась премиями, награждалась Почетными грамотами.

Награждена:

Почетной грамотой отдела образования МР «Сухиничский район» (2008 г.).

Почетной грамотой администрации МР «Сухиничский район» (2012 г.);

Заведующая МКДОУ

«Детский сад «Солнышко»: ________________

М.П.

Особенности

В ряде случаев подача характеристики на сотрудника несет за собой существенные юридические последствия. К таким ситуациям относятся:

  • присвоение инвалидности с правом работы или без него;
  • вынесение судебного решения.

В этих случаях документ предназначается не широкому кругу лиц, а конкретному органу для рассмотрения и учета при принятии решения.

Для МСЭ

Основная информация, предоставляемая предприятием, относительно условий труда работника:

  • профессия и квалификация;
  • особенности и содержание основной работы (например, степень механизации труда, необходимость управления транспортными средствами или иными механизмами, наличие командировок);
  • результативность работника относительно коллектива;
  • облегчение условий труда или перевод на другую работу из-за болезни;
  • общая продолжительность больничных листов за последний год.

От организации также требуется описать, возможно ли продолжение работы на той же или другой должности без снижения заработной платы или на иных условиях. Готовый документ с подписью и печатью выдается на руки работнику.

Для суда

Предоставление работодателем рекомендательного письма на работника возможно как в гражданском, так и в уголовном судопроизводстве.

В документе должны быть максимально кратко и четко изложены факты, подтверждающие оценку работника руководством, необходимо избегать расплывчатых оценок, которые нельзя подкрепить цифрами или документами.

В характеристике для суда необходимо упомянуть:

  • дату начала работы в организации, основание для приема на работу;
  • специальность, должность, наличие подчиненных, характер выполняемой работы;
  • наличие поощрений с примерами (приказ, грамота, награждение ценным подарком);
  • наличие взысканий с примерами (выговор, предупреждение).

Цель представления в характеристики – дать суду максимально объективные данные, которые помогут принять верное решение, учитывая личность гражданина и его репутацию.

Комиссия, проводящая медико-социальную экспертизу, в СССР называла врачебно-трудовой экспертной комиссией, сокращенно ВТЭК.

Для учителя

Характеристика на учителей и представителей некоторых других профессий представляется в квалификационную комиссию для присвоения более высокой категории.

Документ должен включать в себя информацию о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагога, а также предложения и рекомендации работодателя.

Современные характеристики с места работы могут носить различные названия (рекомендация, представление и т.п.), но, по сути, описывают достоинства и недостатки гражданина в роли работника предприятия.

Предоставляя характеристику в суд, в комиссию медико-социальной экспертизы или в аттестационный комитет следует придерживаться особых правил, в остальных случая достаточно универсального шаблона.

Как написать и ее образец

Подготовить характеристику на сотрудника предприятия может кадровая служба. Изложить требуемую информацию необходимо официальным языком.

Если справка выдается в ответ на запрос из государственного учреждения или суда, следует убедиться, что подготовленный документа отвечает на все поставленные вопросы. При подготовке характеристики можно использовать универсальный образец.

Отрицательная

На работника, халатно относящегося к трудовым обязанностям, не соблюдающего требования внутреннего трудового распорядка, составляется негативная характеристика.

Отрицательная оценка сотрудника может включать в себя:

  • информацию о вынесенных взысканиях за нарушение трудовой дисциплины с указанием даты и номера приказа;
  • факты невыполнения поставленных целей, несовременного представления документов и отчетов;
  • описание отношений в коллективе, наличия вредных привычек.

В документе следует излагать данные, которые можно подтвердить документально, не рекомендуется приводить оценочные суждения общего характера, например, «ленив».

Положительная

Положительную оценку работника также следует основывать на фактических результатах, имеющих документальное подтверждение, например:

  • регулярное выполнение и перевыполнение плана;
  • наличие поощрений;
  • участие в общественной жизни с примерами;
  • победы в производственных, спортивных или творческих соревнованиях, проводимых на предприятии.

Описывать положительные качества рекомендуется кратко, по возможности нейтральным слогом.

Для награждения

Каждая характеристика, предназначенная для предоставления в конкретное учреждение или орган, должна описывать в первую очередь достижения и качества работника, относящиеся к теме рассмотрения документа.

Если рекомендация выдается для награждения, в тексте характеристики следует привести примеры соответствия трудовой деятельности кандидата критериям награждения, например:

  • выделить стаж работы по основной специальности, в том числе – на предприятии;
  • привести информацию об успешном повышении квалификации;
  • указать на результативность работы относительно других сотрудников (например, лучший, в течение 3 лет постоянно входит в пятерку лучших и т.п.).

Если работник или руководитель предприятия представляется к награждению государственной наградой, ходатайство о награждении подается от имени коллектива организации.

Важные аспекты

Для привития познавательного интереса к предмету, углубления знаний, учителем разрабатываются и апробируются программы элективных курсов

Педагог уделяет особое внимание работе с одаренными детьми, преподает химию в «районной школе одаренных детей», разработала собственную программу по исследовательской деятельности

Учитель способна вести за собой учащихся, осуществлять сотрудничество, увлекать проектной и исследовательской работой, добиваться высоких результатов в разных учебных дисциплинах.

Она ведет видеоуроки в сети Интернет, является активным участником в сообществах на портале творческих учителей, постоянно проводит и публикует мастер-классы, имеет электронный сайт в Интернете, заполняет электронное портфолио. Учитель широко использует в своей работе ЦОР по предмету, является победителем и призером областных и всероссийских конкурсов по ИКТ, входит в состав жюри учебно-исследовательских конференций, предметных олимпиад, является экспертом областного банка педагогов.

Примерный образец характеристики

Указывается:

  • ФИО практиканта
  • Специальность
  • Место прохождения практики
  • Период прохождения практики
  • ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики.
  • ФИО научного руководителя от учебного заведения.
  • Содержание деятельности (вид, форма, наименования проведенных мероприятий и т. д.).

В характеристике отмечается

Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.
Владение техниками умеет ли организовать работу, используя профессиональные приемы и навыки.
Умения и навыки в области профессиональной деятельности: может ли правильно сформулировать цель, составить план, выделить проблемы и достижения, планировать совместную работу, учитывая потребности и проблемы, активно включаться в обсуждение.
Уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности: насколько хорошо либо недостаточно хорошо анализирует свою работу, оценивает результаты.
Стиль общения как быстро вошел в контакт с коллегами, достаточно ли внимателен к окружающим людям, способен ли найти выход из нестандартной ситуации

Личностные и профессиональные качества верит ли в успех порученного дела, умеет ли владеть собой и преодолевать конфликты, привлечь внимание к решению первоочередной задачи, выбирать правильную интонацию в общении, насколько коммуникабелен, активен и т. д

Студент хорошо знает, умеет:
Добился следующих результатов:
Особо хочется отметить:
Хочется пожелать:
По результатам практики заслуживает оценку:

Директор предприятия/учреждения:

Руководитель производственной практики:

Образец характеристики на учителя

на Ф.И.О. учителя (предмет)

высшей (первой) квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя) работает в данном учреждении с ____ года. За время работы в школе она показала себя инициативным учителем.

(И.О. учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы (И.О. Фамилия учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся

На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению (предмет), большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О

учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования

Классный руководитель (И.О. Фамилия учителя) считает главным в воспитательной работы — это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива . Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня.

(И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет).

(Ф.И.О. учителя) занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, (указать членство в других комиссиях), член профсоюзной организации. Принимает участие в исследовательской работе и экспериментальной деятельности на школьном уровне; работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня. Наставник программы практики студентов (название вуза). Имеет публикации в сборниках (название) и в электронном СМИ (название)

Награждена (указать какими грамотами и год награждения)

Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (И.О. учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий