Что за автомобиль и кто на нем ездит
Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.
Перед покупкой у нас было 350 000 Р, еще 650 000 Р взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.
Пока автомобиль был на гарантии, весь ремонт мы делали в официальном сервисе. Максимум, на что хватает моих способностей, — заменить лампочку в фаре. В целом ездим аккуратно, к машине относимся бережно, но мелкие ДТП вроде поцарапанного бампера бывали.
Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.
Сроки гарантийного ремонта машины по закону
На основании действительного закона о гарантийном ремонте автомобиля устанавливаются предельные сроки осуществления ремонта по гарантии. Согласно тексту статьи 20 закона о правах потребителей, ремонтные сроки устанавливаются по договорённости. Если период проведения ремонтных работ по гарантии не установлен, неполадки в работе автотранспортного средства должны быть устранены незамедлительно — в кратчайшие сроки.
По нормативам, установленным рассматриваемой статьёй действующего нормативного акта, максимальный срок проведения ремонтных мероприятий по гарантии составляет 45 дней. В случае превышения указанного временного периода, исполнитель обязуется выплатить неустойку хозяину автомобиля (ст. 16 закона о правах потребителей). Сумма выплат по неустойке составляет 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.
Основания для отказа в ремонте
Перечень ситуаций, при которых сервисный центр имеет право отказать в осуществлении ремонта автомобиля по гарантии, присутствует в сервисной книжке автомобиля. Этот небольшой документ выдаётся при покупке транспортного средства и составляется его производителем. Существует список запчастей автомобиля, не подлежащих ремонту. В этот перечень входят:
- Свечи зажигания;
- Лампы;
- Другие расходные материалы.
Самыми распространёнными причинами отказа осуществления дилером ремонта по гарантии являются:
- Проигнорированное или пройденное не в назначенный срок техническое обслуживание автомобиля в автосервисе производителя;
- Сложность требуемого ремонта превышает гарантируемую;
- Нарушение автовладельцем инструкций или запретов, повлекшее за собой поломку технической составляющей авто;
- Установка автовладельцем деталей, не предусмотренных производителем;
- Повреждения автомобиля, полученные вследствие дорожно-транспортного происшествия, катаклизма или действий злоумышленников;
- Поломки деталей машины по причине эксплуатации авто в экстремальных климатических условиях. Например, в заездах по затопленной трассе, по песчаному настилу или по болотистой местности;
- Повреждения запчастей в результате участия автотранспортного средства в гонках.
Автолюбителю необходимо помнить, что даже игнорирование техобслуживания от производителя не всегда является причиной правомерного отказа в предоставлении ремонтных услуг по гарантии. Для защиты своих прав необходимо подробно изучить все условия предоставляемой гарантии.
Любой новый автомобиль продается с гарантией. Это оговаривается в договоре: срок, условия гарантии, какие именно манипуляции относятся к ней. Новому автовладельцу стоит более внимательно изучить все пункты подписываемого соглашения, ведь машина — сложное устройство, требующее бережного обращения, и поломка для нее — дело привычное. Гарантия на автомобиль предоставляется салоном, когда человек приобретает новую модель. Что будет входить в гарантию, какой срок у нее? Стоит разобраться подробнее.
Дополнительные вопросы
Есть ли гарантия на поддержанные авто
Что касается подержанных автомобилей, гарантия ремонта в их случаях салонами не предоставляется. Автосалон представляет собой посредника между будущим автовладельцем и нынешним хозяином подержанного авто.
Автомобильными салонами может предоставляться гарантия на подобный автотранспорт, однако действительным законом данные услуги не предусмотрены.
Сохраняется ли гарантия на автомобиль, если не проходить ТО
- нарушение сроков проведения ТО;
- прохождение ТО в другом СЦ.
Автопроизводители устанавливают условия, на которых требуется проходить обслуживание.
Наиболее часто там фигурируют цифры: каждые 15 000 км или один раз в год. Допускается определённая погрешность, составляющая около 300 км или 2 недели. Всё зависит от того, что наступит раньше — достижение пробега или годовой период.
При срыве сроков проведения ТО происходит следующее: если появляется неисправность после “накатанных” 15 000 км или через месяц после истечения 1 года с покупки — автоцентр отказывает в ремонте.
Это аргументируется тем, что вы нарушили правила и неисправность случилась по причине непройденного ТО, на котором могли обнаружится дефекты.
Если проходить ТО в неофициальном сервисном центре — возникают спорные моменты. Необходимо детально изучать условия гарантийных обязательств производителя.
Практика показывает, что суды нередко встают на сторону покупателя, если дело доходит до иска
Важно, чтобы в неофициальных мастерских не повредили детали и не вносили конструктивные изменения
Тогда владелец авто сможет рассчитывать на гарантийный ремонт в дальнейшем. Вне зависимости от места проведения ТО, необходимо соблюдать сроки.
Что делать, если автомобиль попал в ДТП
Исключение составляют ситуации, когда ДТП случилось по причине дефектов автомобиля, а не водительской неосторожности (даже если это пострадавшая сторона). Но в данном случае нужно это доказать, что может скрывать за собой немало трудностей
Приведём примеры: дефекты двигателя, заклинивший руль, несработавшие тормоза
Но в данном случае нужно это доказать, что может скрывать за собой немало трудностей. Приведём примеры: дефекты двигателя, заклинивший руль, несработавшие тормоза.
Условия гарантии предусматривают следующие причины для отказа в ремонте:
- нарушение эксплуатационных правил;
- несоблюдение сроков ТО, прописанных в договоре;
- любое происшествие на дороге.
Если машина на гарантии и попала в ДТП — где ремонтировать и какие действия предпринимать?
Сначала нужно добиться действий от страховой компании и потребовать соответствующие выплаты, которые покроют стоимость ремонта в соответствующей мере.
Вы можете обращаться в официальный сервисный центр, где не будут выполнять работу бесплатно. Но попытаться всё равно можно.
Главное — собирайте все чеки, где зафиксированы конкретные услуги СЦ. Допускается ситуация, при которой через суд удастся потребовать возмещения.
Если вы уверены, что стребовать деньги с дилерского центра точно не получится — можно не рисковать и выбрать мастерскую, где услуги стоят на порядок дешевле.
Можно ли менять колодки не у дилера
Ситуация с колодками такая же, как и с маслом. Данная процедура не входит в список обязательных для ТО, поэтому может выполняться без каких-либо ограничений. Но нужно помнить об аккуратности при выполнении работы.
Можно ли самому менять масло, если машина на гарантии
Замена жидкостей в неофициальных сервисных центрах возможна, поэтому не стоит слушать возможные угрозы от дилера.
Но самостоятельно в гараже это делать нельзя: вы должны обратиться именно в СЦ.
А для автодилера вы обязаны сохранить документ, свидетельствующий о проведении замены и сертификат на используемое масло.
Также требуется сертификат самой мастерской.
Что сказали суды?
Районный суд
Существенных дефектов нет, машину можно отремонтировать. Компенсация не положена
Машину обследовали два эксперта. Их выводы не совпадают. Один говорит, что недостатки существенные, другой — что нет.
Суд поверил тому, кто не посчитал недостатки существенными. Да, они есть, но их можно устранить за счет автосалона. Условие с недостатками для возврата денег не подходит.
Со сроками тоже проблема. В законе написано, что автомобиль должен быть в ремонте больше 30 дней в течение каждого гарантийного года. Значит, вернуть деньги можно, только если каждый год в общей сложности месяц машину нельзя было использовать.
Но обязательно все три года, а не в каком-то одном — это трактовка районного суда. (И ОНА СТРАННАЯ — Ред.)
А здесь первый год — 59 дней, второй — 8, а на третий машину вообще передали в неавторизованный автосервис. У дилера она не была, значит, и ремонт не считается.
Условия для расторжения договора и возврата денег не соблюдены. В иске отказать.
Областной суд
Автовладелец прав. Ему положена компенсация, но меньше — 11 млн рублей
Даже если недостатки не существенные, условия по срокам соблюдаются.
Автомобиль должен быть не каждый год в ремонте больше 30 дней, а в течение одного любого года.
По документам из авторизованного автосервиса в первый год машину нельзя было использовать два месяца. Всё сходится.
Но сумма требований правда завышена. По закону ее можно уменьшить. Сделаем так: за машину пусть вернут всю сумму, а моральный вред и неустойку уменьшим. Плюс штраф 50% от общей суммы и пошлина — всего выйдет 11 млн рублей.
Вот столько автосервис должен за лэнд-ровер с дефектами через два с половиной года эксплуатации. А решение районного суда надо отменить.
Верховный суд
Областной суд запутался, а к автовладельцу есть вопросы. Дело придется пересмотреть
Со сроками всё в порядке. Достаточно не пользоваться машиной больше 30 дней не все три гарантийных года, а хотя бы в одном
И неважно, в каком именно. Можно только в течение первого года
Но одного только срока мало. В законе есть и другие условия для возврата денег на этом основании:
- ремонт должен быть неоднократным;
- недостатки — разными.
Областной суд в этом не разобрался. Но и это еще не всё.
Есть подозрения, что автовладелец затеял этот ход с возвратом денег, чтобы получить выгоду. Он отдал машину в ремонт, потом забрал ее и ездил еще два года. За это время почему-то не просил вернуть деньги, а к концу гарантии решился.
По закону так нельзя. Хоть потребителей и защищает закон, но пользоваться им нужно добросовестно. С этим тоже надо разобраться.
Решение областного суда надо отменить, а дело пересмотреть.
Итог. В деле о возврате денег за трехлетний лэнд-ровер будут разбираться заново. Пока пересмотра не было, но мы будем следить и расскажем. Шансов получить компенсацию почти нет, хотя бывает всякое.
В истории с возвратом денег за трехлетний хендай, о которой мы писали раньше, всё закончилось благополучно для автовладельца: ему поменяют машину и выплатят кучу денег. В истории с гарантийным ремонтом для третьего покупателя автосалон пошел на мировую и все довольны. Но там Верховный суд был на стороне автовладельцев, а в этот раз нет.
Продавец отказывается бесплатно чинить авто: что делать
Если сервисный центр отказывается производить ремонт, нужно написать жалобу на имя его руководителя. В случае дальнейшего отказа, можно направить ее дилеру, а далее – заводу-производителю.
Однако в последнем случае высока вероятность того, что юристы производителя не дадут делу хода, а направят покупателя обратно к продавцу.
В таком случае лучшим выходом станет предупреждение последнего об обращении в СМИ, распространении информации о недобросовестном техобслуживании в интернете. Поскольку многие продавцы дорожат репутацией, довольно часто достаточно просто сообщить о подобной возможности дилеру.
Если же и это не помогло, нужно составить официальную претензию, после чего отравить ее продавцу.
Если последний не ответил либо официально отказался проводить ремонт, можно обратиться в суд. Для этого следует составить иск, а также собрать документальную базу, свидетельствующую в пользу того, что сервисный центр должен был бесплатно обслужить владельца ТС, и не имел права отказываться делать это. Это сложный процесс, поэтому рекомендуется заручиться поддержкой опытного юриста, который будет знать, что нужно делать.
Образец претензии и необходимые документы
Образец заявления на гарантийный ремонт автомобиля:
Вместе с заявлением-претензией владельцу транспортного средства следует предоставить правоустанавливающую документацию:
- соглашение купли-продажи;
- технические документы по автомобилю;
- чек, квитанция оплаты, платежное поручение или другую бумагу, подтверждающую факт оплаты покупки.
Если обращение за получением гарантийного обслуживания является не первым, то вместе с ним к претензии также нужно приложить документы, подтверждающие этот факт: акт о приеме машины, заключение экспертизы, отчетность по проведенному обслуживанию и т. д.
Причины отказа
Когда происходит продажа нового авто, счастливый клиент получает, кроме договора, еще сервисную книгу. Там изложены условия гарантии и принципы ее осуществления.
Конечно, дилер обязан давать гарантию, однако у него бывают и встречные требования. Как правило, они разные, смотря какая компания, но есть ряд общих случаев:
- Несвоевременный техосмотр – автовладельцы приезжают в специальные сервисные центры согласно установленному времени, где производится осмотр ТС. Проходить такую процедуру обязательно, того требует и безопасность автовладельца.
- «Левый» ремонт – когда клиент посещает другие техцентры и чинит там автомобиль. Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
- Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем. Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель.
- Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали. Иначе гарантия будет отменена.
- Произошло ДТП.
- Прохождение тяжелой дороги (горные тропы, нехоженая степь).
- Участие в неофициальных гонках.
Текущие расходы
Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.
Я считал так: расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км, в 2016 году машина проехала 18 тысяч километров, средняя цена бензина в то время, если ориентироваться на Росстат, — 37,71 Р за литр. В итоге получается, что за 2016 год я потратил на топливо 51 587 Р. За три года — 176 068 Р.
Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км
Мойка. Я мою машину примерно раз в месяц — с пылесосом и протиркой всех поверхностей кроме стекол. Причем цены постоянно растут: в 2015 году я платил 640 Р, а в 2017 уже 770 Р. За три года — 21 000 Р.
Штрафы. Может быть, такая статья расходов есть не у каждого водителя, но я периодически превышаю скорость. За три года нарушения обошлись мне в 25 750 Р.
Парковка. Машину я ставлю возле дома бесплатно. Иногда приходится платить за стоянку в центре города или около магазинов. С 2015 года на парковку я потратил всего 1330 Р.
Страховки и налог
Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.
Стоимость полиса каско зависит не только от числа вероятных страховых случаев, но и от других факторов: возраста и стажа водителя, марки машины, года выпуска. Банк, в котором я брал кредит, просил застраховать машину от угона и от ущерба, нанесенного третьими лицами.
Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 Р.
Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями
ОСАГО. Кроме каско есть еще страхование автогражданской ответственности — ОСАГО. Этот полис надо покупать обязательно и каждый год.
Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 Р.
Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.
Рассчитать налог для машины можно на сайте налоговой. За свой Ситроен я плачу 5250 Р в год. За три года набежало 15 750 Р.
По гарантии или за свой счет
Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.
Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.
Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.
Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.
Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.
Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.
Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.
Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.
Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.
Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:
- кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
- причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
- недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
- Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.
Исполнение гарантийных обязательств
Кто устанавливает сроки – производитель или продавец?
Гарантию на автомобиль устанавливает завод-изготовитель конкретной марки. Кроме того, гарантийный срок регулируется ст.477 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ней описано, что в случае отсутствия гарантии завода-изготовителя или продавца, она составляет два года.
Дилер может по своему усмотрению увеличивать сроки гарантийного обслуживания на отдельные детали и механизмы.
С какого момента начинается отсчёт срока?
Исчисление гарантийного срока на приобретенный автомобиль на основании ст.471 и ст.457 Гражданского кодекса Российской Федерации, если другие условия не прописаны в договоре купли-продажи:
- С момента передачи автомобиля покупателю (самый распространенный случай).
- С даты изготовления автомобиля, если неизвестен день покупки.
- С даты доставки авто, при покупке по каталогу.
- При невозможности точно вычислить дату доставки — со дня подписания договора купли-продажи.
- При несовпадении дней доставки и продажи – с даты доставки авто.
Временные стандарты на новые авто и авто с историей
Гарантийный срок зависит от конкретного изготовителя, и формы гарантии тоже могут быть разными. Изготовитель может увеличивать собственную гарантию, если уверен в качестве. Наиболее распространенные гарантийные стандарты:
- По конкретному отрезку времени (2 или 3 года) – евростандарт.
- По пробегу – азиатский вариант.
- Три года для российских изделий при отсутствии превышения пробега в пятьдесят тысяч километров.
- Еврогарантия предусматривает обслуживание автомобиля без оплаты на срок до двух лет. Пробег не имеет никакого значения. Данное ограничение вытекает из европейского законодательства, по которому установлена минимальная гарантия в два года.
- Азиатский вариант адаптирован под значение пробега автомобиля. Частый вариант — обслуживание без оплаты при пробеге до ста тысяч километров, при гарантийном сроке в три года.
- Это гарантии производителя. Дилер может предоставлять более длительное, постгарантийное обслуживание. Но для его получения владельцу необходимо выполнять ряд определенных требований, которые многие считают неоправданными.
В отношении узлов и механизмов автомобиля часто действуют иные сроки обслуживания.
На многие детали действует максимальный срок в один год и лимит по пробегу до пятидесяти тысяч километров.
К ним относятся:
- Диски и барабаны тормозной системы.
- Аккумуляторная батарея.
- Амортизаторы.
- Сальники, прокладки, уплотнители.
- Втулки стабилизаторов задней и передней подвесок.
- Сцепление.
В отношении автомашин с пробегом ситуации могут разниться:
- Если покупатель приобретает подержанный автомобиль, гарантийные обязательства на который еще не истекли, то все просто – в случае поломки он обращается по гарантийному сроку в салон и получает обслуживание.
- При решении приобрести автомобиль с пробегом у дилера, покупатель должен понимать некоторые гарантийные моменты. При истечении официального срока гарантии от завода максимум, что он может получить – это гарантийное обслуживание от дилера, если он решит его предоставить по договору купли-продажи. Если же такой пункт не будет прописан, то обслуживание и ремонт владелец будет производить за собственный счет.
Где должны быть указаны условия?
Все гарантийные условия описываются в договоре купли-продажи автомобиля. Детали и узлы, которые имеют короткий срок эксплуатации, исключают из гарантийных обязательств:
- различные жидкости;
- колодки;
- фильтры;
- ремни;
- лакокрасочное покрытие.
Как быть, если неисправность обнаружилась после истечения предоставленного периода?
Если после окончания гарантийного срока автовладелец обнаружил существенный недостаток, то у него есть право на предъявление претензии изготовителю либо продавцу до истечения срока службы автомобиля.
Претензия предъявляется на основании п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей и содержит требование о безвозмездном устранении недостатка. Единственное условие – покупатель должен доказать, что недостаток возник до момента передачи ему автомобиля.
Претензия должна быть удовлетворена в течение 20 дней с момента ее официальной передачи продавцу. Если выявленный недостаток не может быть устранен, то согласно п.3 ст.18 закона о защите прав потребителей, владелец авто может возвратить товар с возвратом ранее уплаченной за него суммы.
Возврат неисправной машины
Если новый владелец обнаруживает в течение 15-ти дней с момента совершения покупки неисправности в транспортном средстве, его законное право – замена автомобиля по гарантии. Салон не может отказать в удовлетворении этого пожелания.
Как поступить, если неисправность была обнаружена позже? В этой ситуации основаниями для возврата признаются следующие факторы:
- существенный характер поломки, признанный автосалоном;
- отказ магазина провести бесплатный ремонт;
- необходимость постоянной починки авто, которая занимает более 30-ти дней в течение 12-ти месяцев.
Для возврата авто в неисправном состоянии нужно подготовить письменную претензию с указанием наименования и адреса салона, данных владельца, марки и регистрационного номера машины, описанием появившегося дефекта и четким и недвусмысленным изложение требований. Документ передается руководству продавца при личном визите или направляется по почте заказным письмом.
Если салон откажет в удовлетворении претензий покупателя на незаконном основании, тот вправе требовать возврата средств в судебном порядке. Практика показывает, что чаще всего в этом нет необходимости: продавцы дорожат своей репутацией и идут на встречу клиентам.
Позиции судов
Суд первой инстанции удовлетворил далеко не все требования истца – в частности, согласился с тем, что с продавца нужно взыскать неустойку за нарушение сроков устранения недостатков товара и компенсировать покупателю моральный вред, но расторгать договор купли-продажи и возвращать деньги гражданину он не стал. Суд обосновал свою позицию тем, потребитель вправе выбрать только один из указанных в законе способов защиты своего права. То есть, так же, как и в ранее рассмотренном деле, он решил, что если гражданин уже потребовал безвозмездно устранить недостатки товара – провести гарантийный ремонт, он не может одновременно отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег либо замены автомобиля. Именно таким образом суд истолковал положения ст. 18 закона о защите прав потребителей.
Спорным моментом также стало наличие существенного недостатка в автомобиле. Гражданин полагал, что сам факт превышения максимально допустимого срока для устранения недостатков уже свидетельствует о том, что недостаток является существенным. Из этого К. сделал вывод о том, что вправе требовать возврата уплаченной за автомобиль суммы. Суд же указал на недоказанность наличия в автомобиле существенного недостатка.
На стадии апелляции с выводами суда первой инстанции согласились.
Случай второй – отказ от гарантии
«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.
Процитирую пункт закона, который я привел сверху:
П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке:
Ну и теперь расставляем все по полочкам:
- Кто такой ОД – официальный дилер? Это сертифицированный сервисный центр который провел обучение своих сотрудников, на ремонт и обслуживание определенного типа автомобилей. Которые потом сдали экзамены и получили на это соответствующие сертификаты. А сколько сторонних компаний (обычных станций технического обслуживания), делали такое со своими сотрудниками? Думаю мало кто!
- Гарантию изготовителя, по закону конечно не один официальный дилер не может отобрать. НО ТОЛЬКО на те узлы, которые априори не требуют технического обслуживания. НАПРИМЕР – кузов, карданный вал, МКПП (и то не факт), балка, некоторые детали подвески (например сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д.), рулевая рейка (и то если это ЭУР, потому как ГУР также нужно обслуживать), подшипники, электрика (и то не вся), катализаторы и т.д. ТО есть все то, что должно ходить долго (в идеале весь срок службы автомобиля).
- НО на агрегаты, которые требуют обслуживания, а оно априори должно проходить у официального дилера (смотри пункт 1), вам просто вежливо откажут. К таким узлам можно отнести самые дорогие агрегаты – двигатель, АКПП, сцепление, кондиционер или климат-контроль, даже систему охлаждения (все радиаторы, печки и прочее) и т.д. вам вежливо откажут.
Таким образом, во втором случае когда на ТОЙОТЕ КАМРИ с мотором в 3,5 литра АКПП умерла уже при 69000 км (а она там может и в 7000 км умереть). Хозяин, который поверил надежности КАМРИ, и не проходил ТО у официалов, а делал все сам. И потом затеяв суд – ПРОИГРАЛ ЕГО С ТРУСКОМ!
Доводы официального дилера (производителя):
- Замена масла происходила в АКПП или нет? Она должна была быть в 60 000 км
- Какое масло залито?
- НА какой станции происходило замена? Имеется ли наличие сертификатов (в данном случае ТОЙОТА) об обучении персонала
- Каким методом (способом) была произведена замена
Один только третий пункт уже дает право в отказе ремонту или замене по гарантии.
Что входит в гарантию
Многие автовладельцы, приобретая впервые новый автомобиль, свято уверены: гарантия охватывает всё. Возможно, их вдохновляют зарубежные фильмы, когда машина может ломаться буквально «в ноль» и главный герой, небрежно поднимая сумку, бросает: «Все покроет гарантия». В реальности гарантийный пакет должен распространяться на определенные детали автомобиля. И новому владельцу нужно узнать конкретный список.
- осуществить бесплатный гарантийный ремонт;
- безвозмездное устранение выявленных недостатков;
- возмещение расходов, если клиенту пришлось ремонтировать авто самостоятельно;
- уменьшение озвученной покупной цены или дополнительные услуги (дилеры могут предложить зимнюю резину или другие подарки).
Сроки проводимого гарантийного ремонта всегда обговариваются индивидуально, смотря какая именно проблема обнаружена. Однако официальный период работы не может быть дольше 45 дней, согласно ЗоЗПП.
Гарантийные обязательства всегда охватывают только определенные детали и системы ТС. Как правило, это кузов и другие основные части машины. Также гарантия касается элементов тормозной системы, амортизаторов, замена/ремонт аккумулятора, уплотнителей, прокладок и системы сцепления, включая стабилизаторы подвески. Однако здесь срок гарантии будет ограничен.
Что конкретно входит в гарантию на автомобиль, какие запчасти:
- двигатель;
- кузов;
- система амортизации;
- аккумулятор;
- уплотнители;
- прокладки, сцепление;
- стабилизаторы подвески;
- коробка передач.
Конечно, перед осуществлением ремонта дилер проведет тщательную диагностику, чтобы определить изначальную причину имеющейся проблемы. Многие производители предупреждают автовладельцев бережно и правильно пользоваться автомобилем. Если поломка произошла из-за нарушений владельцем техники безопасной эксплуатации, то платить за произведенный ремонт придется ему самому.
Что точно не войдет в гарантийный ремонт:
- приводные ремни;
- фильтры;
- лампочки;
- свечи;
- жидкости, которые нужно заменить и доливать вовремя;
- тормозные колодки;
- предохранители.
Дилеры относят их к обычным расходным материалам. И не включают ничего из вышеперечисленного в гарантию. Ведь поменять масло, вкрутить лампу — это элементарно.
Кузов. Его могут отремонтировать бесплатно, если выявлена сквозная коррозия (когда железо настолько прогнило, что его легко проткнуть пальцем). Если же заметны только очаги ржавчины, то провести ремонт придется покупателю самостоятельно. Поэтому обязательно стоит уточнить, имеется в договоре «сквозная коррозия» или обычная.
Лакокрасочное покрытие. Касается его гарантия? Да, если только неисправность имеет механический характер. Например, сколы или царапины примут, исключение – выгорание краски. Если она вдруг облупилась под солнцем, то покрасить авто владельцу придется самостоятельно.
Лобовое стекло – замена и установка такой детали входит в стандартный пакет гарантийного ремонта. Здесь важна природа неисправности. Поэтому дилер перед принятием решения проведет обязательный осмотр (диагностику).
Сигнализация, шумоизоляция и компьютерная система машины считаются сложными устройствами. В полис их обслуживание, как правило, не включается. Единственное, у каждой системы в машине есть свое время (срок годности). При поломке дилер может перепрограммировать систему, но стоимость работ потом оплачивается клиентом
Вот почему так важно обсудить все вопросы, касающиеся гарантии, заранее, перед тем как оформить ее
Срок гарантийного ремонта автомобиля по закону
Закон о гарантийном ремонте автомобиля (конкретно, ст. 20 ФЗ о правах потребителей) подтверждает, что срок ремонта определяется согласно договоренности сторон. Если этот этап был опущен, то устранение неисправностей в конструкции или работе автомобиля должно быть проведено безотлагательно.
Максимумальный срок ремонта по гарантии, предусматриваемый законом, равняется 1,5 месяца (или 45 суток). Если сроки превышены, то лицо, проводящее устранение неполадок, выплачивает владельцу авто компенсацию за просрочку в размере 1% от цены на машину за каждый день простоя (положения статьи шестнадцатой закона о правах потребителей).
Могут ли отказать в ремонте по гарантии?
Основания для отказа в ремонте машины, с которыми может столкнуться владелец, не представляют собой тайну. Их описание включено в сервисный паспорт авто (так называемая сервисная книжка). Его полагается получить при оформлении акта купли на автомобиль. Содержание сервисной книжки составляет производитель. Также имеется перечень деталей авто, на которые не распространяется сервисный ремонт, а именно:
- Устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе;
- Фары;
- Другие запчасти, являющиеся расходным материалом.
На каких условиях дилер может отказать в ремонте?
- Автолюбитель забыл или проигнорировал своевременную процедуру по сервисному техобслуживанию транспортного средства;
- Ремонтный процесс обойдется дороже, чем это предусмотрено в гарантии;
- Поломка машины произошла вследствие неправильных действий владельца;
- Автолюбитель самовольно установил в конструкцию машины непредусмотренные детали;
- Машина получила повреждения в результате ДТП или злонамеренных действий третьих лиц;
- Автомобиль был сломан из-за езды в неподходящих климатических или погодных условиях (непроходимые трассы, затопленная местность и пр.);
- Машина использовалась для экстремальных заездов (гонки и пр.).
Несмотря на вышеперечисленные факторы, владелец авто должен знать, что в некоторых случаях он может потребовать проведение ремонта по гарантии, даже если машина не прошла техобслуживание в положенный срок. Но прежде чем заявить о своих правах, он должен изучить основные положения законодательства, предусмотренные на этот счет.
Техническое устройство любого автомобиля представляет собой достаточно сложную систему. Работу всех функциональных составляющих механизма осуществляет более чем 10 000 элементов. Со временем силы трения, перепады давления и температур приводят к изношенности деталей. Состояние автомобиля становится неудовлетворительным и требует ремонта.
В случае легального приобретения автомобиля, его новому владельцу предоставляется гарантия на ремонт данного транспортного средства. В этой статье речь пойдёт об условиях предоставления гарантийного ремонта, а так же правомерных причинах отказа в подобной услуге.